Биология 5 класс (Урок№4 - Увеличительные приборы.)
Биология 5 класс
Урок№4 - Увеличительные приборы.
Увидеть невидимое
Живые организмы состоят из клеток. Некоторые клетки можно увидеть, а размеры других настолько малы, что их практически не возможно рассмотреть без использования увеличительных приборов. Метод наблюдения требует усилить зрительную способность для того, чтобы детально рассмотреть внутреннее и внешнее строение живых организмов.
мы узнаем:
- как устроены увеличительные приборы;
- спектр применения увеличительных приборов для биологических исследований;
мы научимся:
- работать с лупой и световым микроскопом;
мы сможем:
- выбирать увеличительный прибор в зависимости от объекта и целей исследования;
- подбирать необходимое для исследования увеличение светового микроскопа.
Для детального и подробного изучения биологических объектов возникает необходимость использовать увеличительные приборы. Например, для рассмотрения строения цветка можно взять обыкновенную лупу.
Лупа – простейший увеличительный прибор, который состоит из увеличительного стекла (линзы), оправы и ручки. Лупы бывают ручные и штативные. Ручная лупа может увеличивать рассматриваемый объект от 2 до 20 раз.
Штативная лупа увеличивает объект в 10–20 раз. С помощью лупы можно рассмотреть даже форму крупных клеток, но изучить их строение невозможно.
Для изучения более мелких, неразличимых простым глазом предметов используют оптический прибор световой микроскоп (от греч. макрос – малый и скопео – смотрю).
Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса (от лат. тубус – трубка). В верхней части тубуса находится окуляр (от лат. окулус – глаз). Окуляр состоит из оправы и двух увеличивающих линз. На нижнем конце тубуса находится объектив (от лат. объектум – предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол. Тубус прикреплён к штативу, для его перемещения вверх и вниз предусмотрены винты. На штативе находится также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Рассматриваемый на предметном стекле объект помещается на предметный столик и закрепляется на нём с помощью зажимов. Принцип работы светового микроскопа заключается в том, что лучи света от источника, направленные с помощью зеркала, проходят через тонкий срез объекта исследования, закреплённого на предметном столике, и попадают на систему линз объектива и окуляра, увеличивающих изображение. Современные световые микроскопы способны увеличивать изображение до 3600 раз.
Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объективе.
История микроскопа
Имя самого первого изобретателя микроскопа с двумя линзами история не сохранила. Одним из первых конструкторов светового микроскопа считают мастера по изготовлению очков Захарию Янсена, жившего в Голландии в XVI веке. В 1665 г. англичанин Роберт Гук применил усовершенствованный им микроскоп для исследования биологических объектов. Гук, рассматривая в микроскоп тонкий срез пробки (коры пробкового дуба), насчитал до 125 млн пор, или ячеек, в одном квадратном дюйме (2,5 см). В сердцевине бузины, стеблях различных растений Гук обнаружил такие же ячейки. Он дал им название «клетки». В XVII веке голландец Антони ван Левенгук прочитал научный труд Роберта Гука “Микрография“. Это вызвало у него большой интерес к исследованию окружающей природы с помощью увеличивающих линз. Левенгук сконструировал более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз. С его помощью он первый наблюдал движение одноклеточных организмов и тщательно их зарисовывал. Левенгук открыл эритроциты (клетки крови), описал клетки простейших, волокна хрусталика, строение глаз насекомых и многое другое.
1 view
86
24
2 months ago 00:10:49 1
Кто такие викинги, на самом деле?
2 months ago 00:15:13 1
Татьяна Черниговская - Как Избежать Деменции и Сохранить Ясность Ума!
2 months ago 01:04:50 1
Мини-щелчок по химии| Органика. Вся теория кислородо- и азотосодержащие соединения
2 months ago 00:48:11 1
Ты живешь БЛАГОДАРЯ МАТЕМАТИКЕ! И вот почему! / Редакция.Наука
2 months ago 01:07:21 1
Ричард Докинз: Эволюция, интеллект, симуляция и мемы | Подкаст Лекса Фридмана на русском #87
2 months ago 01:59:00 1
ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024 I РАЗБОР ВСЕХ ЗАДАНИЙ
2 months ago 00:54:08 1
Танго поганок России
2 months ago 00:15:17 1
Мониторинг успеваемости школ. Как отказаться от ВПР?
2 months ago 00:11:31 1
Микробиолог больше не болеет. Вот его ПРОСТОЙ метод. Бесплатно, доступно, проверено на тысячах
2 months ago 00:48:15 1
10 Шокирующих ИИ Технологий в 2024
2 months ago 00:04:19 1
Наука могучего и точного удара в футболе
2 months ago 00:05:07 1
Манулы вышли погреться на солнышке и осмотреться вокруг
2 months ago 00:00:58 1
Зачем опытные садоводы надрезают кору на стволе дерева? Так урожай яблок и груш станет намного выше!
2 months ago 00:00:23 1
Чайки видят пищу на расстоянии 5 км и вероятнее ее украдут, если кто-то к ней прикоснулся 🐦🍬👀
2 months ago 02:16:32 1
Controlling Your Dopamine For Motivation, Focus & Satisfaction | Huberman Lab Podcast #39
2 months ago 00:02:30 1
Корейский термоядерный реактор KSTAR установил новый мировой рекорд: новости науки и технологий
2 months ago 00:03:27 1
Природные сообщества | Биология 5 класс #20 | Инфоурок
2 months ago 02:40:39 1
Программирование. Задания 16, 23, 19-21 МИНИ-ЩЕЛЧОК перед досрочным ЕГЭ по информатике 2024
2 months ago 00:07:17 1
РЕФЛЕКТОРНАЯ ДУГА - самая нелюбимая тема выпускников | Биология ОГЭ 2023 | Умскул
2 months ago 00:12:52 1
КОД СТАРЕНИЯ ВЗЛОМАН. КЛЮЧ ЧТОБЫ ЖИТЬ 100 лет!
2 months ago 00:09:28 1
Биология 5 класс (Пасечник 2023 ) аудио Параграф 23 “Разнообразие природных сообществ“
2 months ago 01:44:09 1
Бесплатный вебинар «Негативные воздействия извне: как защищать себя?»
2 months ago 00:05:18 1
Биология 5 класс (Пасечник 2023г.) аудио Параграф 24 “Искусственные сообщества“