Символизм в православии
Православный храм воспринимается как органическая часть Богозданной вселенной, будучи ее духовным завершением. Увенчанные крестами купола церквей связуют небесное и литургическое пространство в целостный знак освященного мира.
Храм изображает собою то святое и чистое состояние всего сущего, в котором земное и небесное пребывали до грехопадения человека, в котором теперь они пребывают во Иисусе Христе и в котором будут пребывать в вечности после второго славного пришествия Христова.
Проблема в образном мышлении православия: они под храмом подразумевают здание из дерева или камня, в котором проходят служения:
Ис.56:7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем
доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на
жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех
народов.
“Всевышний не в рукотворенных храмах живет” (Деян. 7, 48)
1Кор.3:16 Разве не знаете, что
вы храм Божий, и Дух Божий
живет в вас?
Бог Нового За