Секс и Буддизм. Благое и неблагое сексуальное поведение. Будда о сексе. Обеты мирянина. 18+
Пожертвования для поддержки канала:
◾️ Регулярные пожертвования на boosty
◾️ Яндекс деньги / ЮMoney
◾️ На карту
◾️ Для подписчиков не из России доступен Patreon
- - - - - - - - -
Социальные сети и площадки:
◾️ Telegram канал
◾️ Мой сайт
◾️ Я Вконтакте
◾️ Яндекс Дзен
◾️ TikTok @nara_loka
◾️ Сообщество VK:
- - - - - - - - -
Всё, что мы будем обсуждать далее имеет отношение только к мирянам, не к монахам.
В самой по себе сексуальносй активности для мирянина ничего дурного нет.
Богатство, качественные предметы, вкусная еда, крепкое здоровье, красота тела, секс, всё это хорошие плоды хорошей Кармы. И виды мирского счастья.
Будда говорил:
Существует мирское счастье, существует духовное счастье, существует счастье, что превыше духовного. (Нирамиса сутта: Духовное СН )
Всё то, что относится к счастью мирскому, пока оно не причиняет вреда вам и другим, ни в краткосрочной ни в долгосрочной перспективе, и используется искусно, это хорошо и замечательно.
Хотя умный человек знает, мирское счастье ненадежно, изменчиво и по итогу неудовлетворительно. Так как обусловлено. Это можно сказать, самый нижний уровень счастья.
Поэтому в философии буддизма акцент делается именно на более высоких уровнях счастья, они стабильнее, а счастье превыше духовного, вообще не обусловлено.
Но это не значит что мирское счастье порицаемо или плохо.
Проблемы происходят не из-за секса как такового, а из-за чрезмерного цепляния за явление, которое, само по себе не надежное. Также это работает и с богатством, едой, вещами и другими видами мирского счастья.
Но если же вы умеете относится к этому верно, искусно, так как полезно для вас и других, понимая природу вещей, и вы миряне, то всё в порядке. Наслаждайтесь на здоровье.
Но что такое неблагое сексуальное поведение?
Вопрос актуальный для всех буддистов мирян, так как разобраться в этом, необходимо для соблюдения пяти обетов мирянина (санскрит. pañca-śīla) которые также иногда пять правил тренировки (санскрит. pañcaśikṣapada).
Посмотрим что говорил по этому поводу сам Будда, вот его слова:
“Он пускается в неблагое сексуальное поведение.
Он имеет половые связи с женщинами,
которые находятся под защитой матери, отца или родственников;
которые находятся под защитой Дхармы;
которые имеют супруга;
чьё осквернение ведёт к взысканию;
или даже с теми, которые уже помолвлены.“
(Патхама нирая сутта: АН )
(Чунда Сутта. АН )
- Далее Будда отмечает, в приведённых сутрах и других, что также не стоит заниматься сексом с теми кто помолвлен, кто предназначен другому, чьё осквернение ведёт к взысканию, и даже с теми у кого есть друг или подруга.
(Патхама нирая сутта: АН )
(Чунда Сутта. Ангуттара Никая )
То есть поясняет, что дело не столько в факте брака, сколько в наличии отношений.
Это всё. Конец списка. Всё перечислено.
Как видите Будда не говорил людям каким образом, каким способом, в какой позе заниматься сексом плохо или хорошо. Это всё не имеет значения.
Будда говорил о намного более важных вещах.
Важный момент!
Если вы увидите от кого-либо из буддистов более строгие рекомендации для мирян, порицание чего-либо ещё. Какие-то длинные и местами спорные списки того, что является не благим сексуальным поведением, помните
Это не слова Будды.
А просто чьё-то мнение, которое если оно лично вам видится полезным, вы совершенно спокойно можете принимать. Польза есть польза. Ваше право. А если вы находите его сомнительным, то можете игнорировать.
А как же быть со случаями не рассмотренными Буддой?
В основе определения того, что является благим или не благим сексуальным поведением лежит простой вопрос: “Приносит ли это вред мне или другим, в том числе в долгосрочной перспективе?”
И у нас есть здравый смысл, разум чтобы самим подумать. Из всего описанного ранее, из слов самого Будды любой умный человек способен сам сделать выводы, относиться это к не благому сексуальному поведению или нет.
Будда учил не верить слепо на слово никому, даже ему.
А проверять его учение как проверяют золото на качество.
Будда говорил,
“Ну же, не принимайте чего-либо только на основании
* устной традиции,
* наследия учения,
* слухов,
* собрания священных текстов,
* логических рассуждений,
* умозаключений,
* раздумий,
* согласия с мнением после его обдумывания,
* кажущейся осведомлённости говорящего,
* или же если когда ты думаешь: «Этот отшельник – наш гуру».
Но когда вы знаете сами: «Эти вещи являются благими, эти вещи безукоризненны, эти вещи восхваляются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к благополучию и счастью» – то тогда вам следует жить в соответствии с ними.”
(Калама сутта: Каламы АН )