Философские школы #04. Полемика между Хинаяной и Махаяной, часть 2

Довод о том, что Писания Махаяны не включены в собрание Трех корзин, не обоснован, так как Писания Махаяны включены в собрание Трех корзин: • так как Учения из Писаний Махаяны о четырех Истинах [святого], тридцати семи [факторах] стороны просветления (byang phyogs so bdun), десяти силах (stobs bcu), четырех бесстрашиях (mi ’jigs pa), четырех [правильных] веданиях отдельного (so rig bzhi) {Четыре правильных понимания отдельного (тиб. so so yang dag rig bzhi) - имеют своим признаком неизмеримость (tsad med): 1. отдельных дхарм (знание признаков всех дхарм); 2. отдельных смыслов (don) (знание классификаций дхарм); 3. отдельных определяющих слов (nges tshig) (способность четко объяснять дхармы, Учение); 4. отдельных талантов (spobs pa) (знание соответствующих причин дхарм)}, о несмешанных качествах будд (sangs rgyas kyis chos ma ’dres) и так далее указываются в разделах нравственной дисциплины (в Виная-питаке) и так далее (Сутра-питаке и Абхидхарма-питаке); • так как освоением этих [тем] отвергаются клеши, в чем сходны [Хинаяна и Махаяна], а различие [между Хинаяной и Махаяной в данном случае] состоит лишь в том, что [согласно Учениям Махаяны] эти [темы, их освоение и отвергаемое ими] осваиваются без осознаваемого (mi dmigs par bsgoms pas), посредством чего отвергается [еще и] покров познаваемого…
Back to Top