Философские школы #02. Описание особенностей философских систем: как отвергаются крайности и др.

Как в философских школах отвергаются крайности. Другие [последователи] наших (буддийских) [и] иных (небуддийских) школ впали в разного рода грубые [или] тонкие крайности, а отделенной от всех крайностей является система достославного Ачарьи Нагарджуны, так как определено, что только системе святого мудреца [Нагарджуны следуют те, кто] принимает, что зависимое (rten nas ’byung ba) пусто от собственного бытия, подобно [отражению] луны [в] воде. Как высшие [школы опровергают то, что] приписывается низшими. Что касается способа опровержения (’gog tshul), которым высшие [школы опровергают то, что] приписывается низшими, то, если лишь тезисно [приводить] для примера определяемое [такого способа опровержения] (определяемое, которое определяется в качестве такого способа опровержения), тогда мирские обыватели (’jig rten phal ba), поскольку задействуют ущербность (’khrus byas pas), постольку желают [ущербное] как чистое, а йогины иных (небуддийских) школ в [своем] воззрении опровергают (gnod) [их понимание ущербного как чистого и их желание ущербного рассматривают] как грубое желание. Но последователи иных (небуддийских) школ, устанавливая [то ущербное как] нечистое, принимают индивида – того, кто рассматривает (lta ba po) те [понимание мирских обывателей и их желания] как грубые, в качестве независимого (rang dbang can).
Back to Top