Средний Ламрим. Раздел випашьяна #16. Метод сочетания шаматхи и випашьяны
Согласно сказанному в разделах о мере осуществления этих двух, если два: шаматха и випашьяна не обретены, нечего сочетать (zung du sbrel rgyu mi ’ong ba), [431] поэтому для [их] сочетания (zung ’brel) обязательно обретение [их] обоих [со всей] определённостью.
Как только обретается випашьяна, начинается обретение сочетания следующим способом. Силой практикуемого исследующего созерцания, опирающегося на ранее [осуществлённую] шаматху, обретается, как описано ранее, в разделе о шаматхе, умственный процесс вхождения без явных элементов-соединителей (санскар), естественно , тогда и происходит [это] сочетание.
Об этом же сказано и в «Шравакабхуми» (Р5537: ):
Когда же шаматха и випашьяна соединяются, равно сочетаются и почему это называется «путем сочетания»?
Отвечаю: [сначала] обретается девятый из девяти [способов] пребывания ума [в сосредоточении], который называется установлением [ума] в равности, и, опираясь на это полностью осуществлённое самадхи, усердно проводится полное раскрытие дхарм – [сущность] высшей [практики] мудрости. /216а/ Когда путь полного раскрытия дхарм становится входящим [в свой объект] естественно и входящим [в свой объект] без усилия, и поскольку [уже] нет [необходимости в] явных элементах-соединителях – точно, как на пути шаматхи, – постольку совершенно подлинная, совершенно чистая випашьяна полностью завершается сопровождающей и блаженной шаматхой. Поэтому два: шаматха и випашьяна соединяются, входят [в свой объект] вместе (равно), и [это] называется «путём, входящим [в свой объект], сочетая шаматху и випашьяну».
85 views
772
260
6 months ago 02:13:55 1
Геше Тензин Сопа. Средний ламрим. Занятие 9
11 months ago 01:57:59 1
Андрей Терентьев и Илья Кучин. «Средний Ламрим» Чже Цонкапы – переводческий баттл. Часть 2
11 months ago 01:54:05 1
Андрей Терентьев и Илья Кучин. «Средний Ламрим» Чже Цонкапы – переводческий баттл. Часть 1
2 years ago 00:33:15 1
Лекция «Этап развития средней личности (лекция 6)»
2 years ago 01:04:37 4
Лекция «Степени сосредоточения ума и четыре вида внимания»