Собрание тем (Дуйра) #4. Несуществование самости Я. Верное познание. Несуществующее/существующее

В занятии рассматриваются такие дхармы-категории как “несуществование самости индивида“, “верное познание“, “несуществующее“ и “существующее“. Признак несуществования самости индивида: неосознаваемость самости индивида верным познанием. Признание самости - ложное воззрение - причина сансары. Верное познание - первичное (познающее в первый момент) необманывающееся ведание (gsar du mi bslu ba’i rig pa). Подразделяется на два: непосредственное верное познание и опосредованное верное познание (умозаключение). Несуществующее - неосознаваемое верным познанием. Существующее - осознаваемое верным познанием. Бессамостность, отсутствие самости - ключевое, специфическое учение в Буддизме - анатмавада - так называется и раздел Дхармы, и вся Дхарма. Это – с т.з. саутрантиков. С т.з. махаянских школ, когда эта схема используется как базовая, следует понимать как несуществование самости вообще.
Back to Top