Магия кукольного театра

Валерия Жукова, корреспондент: «Кто не мечтает узнать, как создаются спектакли, через что проходят актеры, где берут реквизит. А самое интересное – как к постановке готовят кукол». Управлять некоторыми из них не так просто, как кажется на первый взгляд. Актеры театра учатся этому мастерству минимум 4 года, а то и всю свою карьеру. Ведь куклы бывают самые разные. Всем известная марионетка, кукла на ниточках – одна из самых сложных в управлении. Она оживает в руках кукловода благодаря специальной крестовине, к которой привязана каждая конечность. Настольные спектакли создают при помощи планшетных кукол. Также существуют паркетные куклы, куклы-перчатки и тростевые, к рукам которых крепятся трости для управления, а внутри самой куклы есть механизм – гапид, позволяющий двигать головой. Марина Трудкова, актриса-кукловод ГАУК РО «РГТК им. В. С. Былкова»: «Там внутри этого рычага есть, конечно же, рукоятка, за которую мы держим. Она примерно выглядит вот так вот. К этому большому рычагу еще добавляется колечко, которое актер вот так пальчиками крутит, то есть это управление головой. И в случае с этой куклой еще колечко для открывания и закрывания ротика. Двумя пальцами я кручу, третьим я открываю ротик и остальной ладонью держусь за рукоятку». Ширма театра скрывает множество секретов и деталей от глаз зрителей. С одной куклой за спектакль может работать сразу несколько актеров. Например, если кукла должна взять какой-то предмет или это особый спектакль, где актеры надевают бархатные черные костюмы, чтобы скрыть себя и приковать внимание зрителя к кукле, которой они управляют. Один человек на голову, один на руки и один на ноги. Весь реквизит для постановок крепят на специальные трости, а декорации ездят на специальных механизмах – фурках. Всем этим тоже управляют отдельные люди. Марина Трудкова, актриса-кукловод ГАУК РО «РГТК им. В. С. Былкова»: «Это действительно тяжелый труд. Стоять с поднятой рукой, с грузом, как-то работать, общаться, помнить о том, куда тебе надо пойти, помнить свои слова и, конечно же, играть роль. Он должен сыграть сам, и все, что сам он играет, он должен вложить в куклу». Главные зрители и критики кукольного театра – это дети. Работа с ними не терпит ошибок: если актер не доиграл или переиграл свою роль, он потеряет внимание ребенка, а значит, спектакль провален. Конечно, узнать закулисье любимых спектаклей и примерить на себя роль кукольника интересно в первую очередь именно им. Ева Кулинченко, зритель кукольного театра: «Очень тяжело. Может затечь рука, когда поднимают актеры куклу. Очень тяжело управлять механизмами куклы. Снова погрузились в такую детскую сказку. Открыли для себя закулисье кукольной сцены. Интересно было посмотреть. Оказывается, это большой труд. Сейчас, когда будем смотреть театр, уже по-другому совсем воспринимать будем работу». Чем искуснее кукловод, тем живее и интереснее получается персонаж, которого изображает кукла. Поэтому такое представление сравнимо с настоящей магией. Больше новостей в нашем телеграм-канале - QZVfr7hx1Mk3Njc6
Back to Top