Старинные секреты ремесла хранит кружевница Елена Сазоненко из Таганрога
Тихо постукивают коклюшки, кружевница быстро и ловко перебрасывает их из одной руки в другую. Нити обвиваются вокруг булавок и сплетаются в прекрасном узоре.
«Сплести-перевить, сплести-отложить. Так плетется один из основных элементов вологодского кружева – «полотнянка», всего их четыре. А еще у нас есть самый простой «плетешок» – «сетка» и самый сложный – это «насновка».
Кажется, невозможно разобраться в хитросплетении нитей, ведь число таких деревянных помощниц может достигать более 300 пар, но плетея, мастер декоративно-прикладного искусства Дона Елена Сазоненко, знает свое дело. Говорит: количество коклюшек зависит от техники, в которой работаешь.
Елена Сазоненко, кружевница:
«В вологодской школе плетения это от 5 до 9 пар, в михайловском кружеве – от 50 до 100 штук, в белевском кружеве парное должно быть – 10 пар, 8 пар, в балахнинском кружеве – от 100 до 500 штук».
Заснеженный лес и морозные узоры на стеклах, легкая как перышко паутина бабьего лета или опавшие лепестки. В старину дорогими кружевами украшали свой быт и наряды. В гардеробе донские казачки хранили шаль, воротнички, вставки.
Татьяна Синицына, корреспондент:
«Это необычный национальный головной убор – фальшонка, его носили замужние казачки. У мастерицы на создание этого платка уйдет около полугода».
О секретах старинного ремесла Елена Сазоненко узнала еще от своей бабушки, елецкой кружевницы. И теперь сама уже более 20 лет сохраняет традиции коклюшечного плетения и передает другим любовь к ажурному искусству.
Больше новостей в нашем телеграм-канале - QZVfr7hx1Mk3Njc6