Ухня

Фильм «Ухня» Константина Виноградского из разряда таких экспериментальных работ, когда автор, при кажущейся простоте, ставит перед собой почти невыполнимые задачи. Для режиссера – это первый опыт работы такого масштаба. Идея фильма проста и очевидна – кухня, как центр мироздания. Только Виноградского интересует не кулинарная самобытность, а место действия. Режиссер представляет ряд картин, отличные друг от друга темой и манерой съемки. Для миллионов наших соотечественников, кухня – место сакральное. У газовой плиты люди ссорятся, любят друг друга, вынашивают детей, распутывают философские проблемы. Кухня давно стала местом психологического потребления друг друга. Наша родная кухня, по сути, сохранила свою языческую природу. Место, где соприкасаются огонь, вода и металл. Торжество плоти, наслаждения и духа. Темы семи смертных грехов замкнуты в квадратные метры постсоветских кухонь. Тон фильму задает первая новелла о драматурге, который на кухне по ночам пишет пьесы, и его герои говорят только матом. Неврастеник, измученный тенденциями «новой драмы», специализирующейся на матерщине. Его супруга, женщина благоразумная, пытается вразумить мужа использовать в своем творчестве более благозвучный слог. В роли жены писателя очень неожиданно выступила Ирина Линдт. Символично, что мужа играет автор сценария и режиссер фильма. Таким образом, каждая следующая новелла представляется, как плод воображения писателя. В финале фильма писатель из первой новеллы садится перед рукописями у ночного окна. Виноградский не ставит точку и не торопится представить зрителю мораль. Он смотрит в окно, за которым уже другое пространство, не замкнутое квадратными метрами кухни. Современное кино ищет новые средства выразительности, соревнуясь в технологической и визуальной изощренности. Но свежим и современным по прежнему остается честное независимое самовыражение художника. Давайте внимательнее присматриваться к редким фильмам, ради обогащения личного интеллектуального опыта. Алефтина Чинарова kino-teatr .ru
Back to Top