В преддверии начала учебного года на педагогических форумах учителей английского языка активно обсуждается тема начала обучения второклассников по УМК Spotlight. В связи с тем, что сейчас практически во всех школах страны будут учить английский язык по этой программе, многих учителей, особенно молодых специалистов, ставит в ступор учебник Spotlight 2. Там предлагается за три урока выучить все буквы и дальше уже приступать к чтению. Никаких упражнений на отработку чтения, никаких упражнений для закрепления знаний букв,звуков. На форумах у учителей возникают вопросы: учить буквам или звукам (в аудио Spotlight произносят именно звуки), нужна ли транскрипция, когда вводить название букв и многие другие. С программой Spotlight я знакома с 2009 года, когда еще будучи студенткой пятого курса, устроилась на работу в школу. Это был первый год, когда английский язык начали изучать в начальной школе.
Моё мнение на этот счёт однозначно: конечно, по 8 букв за урок детям во втором классе не освоить, но 3-4 буквы со звуком вполне. Четко объяснить,что букву они видят и пишут, а звук произносят, когда видят в слове эту букву. Параллельно вводим разговорные темы, которые следуют далее по учебнику, чтобы не отстать сильно от программы. По поводу знаков транскрипции, мнения учителей расходятся. Я ЗА звуки, чтобы дети со второго класса знали, как они выглядят и как произносятся. В словах сверху лучше пусть подпишут звук в незнакомом слове, чем русскими буквами английское слово. Если хоть раз такое показать, то обратного пути не будет, а английское произношение русскими буквами не написать!