Владимир Яковлевич заложил основы советской конструкторской школы. Его активный интерес к иностранной авиапромышленности ускорил процесс проектирования и создания отечественных авиационных двигателей. Так появился на свет М-100 – советский аналог французского авиамотора Hispano-Suiza.
М-100 стал родоначальником новой серии. Созданный Владимиром Климовым двигатель М-105 сыграл важную роль в ходе Второй мировой войны: он был простым, универсальным и надежным.
В 1948 году под руководством конструктора был разработан первый советский серийный турбореактивный двигатель ВК-1, устанавливавшийся в том числе на легендарный истребитель МиГ-15.
В 1951 году был выпущен первый отечественный двигатель с дожиганием топлива в форсажной камере ВК-1Ф. На этих двигателях были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях двигателей.
На реактивном истребителе МиГ-17 с двигателем Климова ВК-1Ф впервые была достигнута сверхзвуковая скорость полета.
Сегодня имя Владимира Яковлевича носит ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации - «ОДК-Климов».
#мгту #190летмгту #опережаявремя
Смотрите также:
► Обзор событий -
► Портрет инженера -
► Авторские фильмы -
► Фильмы об МГТУ -
► Фильмы о факультетах -
И не забудьте заглянуть сюда:
► Официальный сайт МГТУ им. Баумана:
► VKontakte (МГТУ им. Баумана):
► VKontakte (ТВ МГТУ):
► Instagram:
► Telegram:
► Twitter: