Сортавала, Карелия
Бетонный арочный мост 1919 года постройки через реку Янисйоки, вытекающую из озера Янисъярви. Впадает в Ладожское озеро. Жемчужина Северного Приладожья. Мост - одно из первых подобных сооружений, возведённых в независимой Финляндии.
История строительства.
После Первой мировой и гражданской войн промышленность Финляндии находилась в упадке. Железные дороги и мостовые переправы были разрушены. Железа для возведения новых мостов не хватало. Здесь и сыграли свою роль открытые еще до войны предприятия, выпускавшие цемент – дешевое и доступное сырье. Снизить стоимость и ускорить строительство помогли технологии производства железобетона, развивавшиеся в Финляндии с конца XIX века при помощи немецких и шведских специалистов.
Близ границы с Советской Россией строилась железная дорога «Маткаселькя−Суоярви». Она связывала удаленные районы Финляндии с прочими территориями, давала возможность поставлять отсюда лес, полезные ископаемые. Учитывая стратегическое значение трассы, задачей проектантов и строителей был ее запуск в кратчайшие сроки. Проект финны разрабатывали совместно с немецкими специалистами.
Самым сложным участком дороги было место пересечения с рекой Янисйоки. Весной 1919 г. по итогам конкурса, объявленного Национальным советом гражданского строительства, возведением моста занялась финская фирма O. Y. Constructor A. B. К этому моменту у компании уже сложился опыт в постройке и реконструкции железнодорожных мостов. Вскоре компания превратилась в крупное предприятие, возводившее жилые дома, заводы, социальные и прочие объекты.
При подготовке проекта было учтено, что близ нового моста располагалась гавань оз. Янисъярви, где приставали паромы и баржи из Вяртсиля. От нее к фанерному заводу в д. Хямекоски проходила узкоколейная железная дорога.
Берега Янисйоки в месте будущего моста находились на 12 м выше уровня паводковых вод, поэтому было решено соединить их арочной конструкцией. Расчеты прочности соответствовали Правилам для строительства железнодорожных мостов 1915 года, а также нормам, применяемым в передовой на то время Германии.
Проект подготовил начальник O. Y. Constructor A. B. профессор Э. Холмберг, декан строительного факультета Хельсинского технологического университета.
Строительство началось в начале мая 1919 г. Им руководил опытный инженер М. Муониоваара.
На западном берегу близ гавани построили мастерскую, подстанцию, разместили склад. У самой стройки находились дробильная машина, бетономешалка, подъемные и передвижные механизмы. Узкоколейка использовалась для доставки материалов.
Наземные опорные кронштейны сделали из укрепленных бетонных блоков. Их установили на камни, а места, где они касались земли, заасфальтировали. Сваи на дне реки забили сваебойными машинами. Используя специально оборудованную систему откачивания воды, ямы под установку опор удавалось поддерживать сухими. Кроме того, в период строительства регулировался уровень воды в реке.
Щебень и песок поставляли с одного из островов оз. Яникъярви. Арматуру гнули на месте, используя гибочный станок. Для создания железобетонных опор была собрана деревянная опалубка.
На завершающих этапах работы велись посменно, практически непрерывно. Энергию вырабатывал локомотив. Бетон подавался в контейнер, поднимался на необходимую высоту, переливался в резервуар и транспортировался по мосту. Так обеспечивалась постоянная подача сырья.
После того как бетон затвердел, опалубку разрубили топорами. Опоры были облицованы гранитом.
Благодаря тщательной подготовке и оптимизации всех процессов строительство удалось завершить через 7 месяцев. Осмотр и приемка моста состоялась 26 ноября 1919 года.
1,410 view
109
19
3 weeks ago 02:44:37 2
Роман Моисеенко - Секреты успешных стартапов, карьера и вызовы IT-мира
4 weeks ago 00:56:49 1
АНГЛИЧАНИН В КАРЕЛИИ: русское воспитание, инфоцыганство и культ английского футбола
1 month ago 01:23:01 1
Третий тайм (военный, реж. Евгений Карелов, 1962)
3 months ago 00:14:13 1
Катаклизмы за день ! катаклизмы сегодня новости сегодня События Дня чп новый выпуск
3 months ago 00:22:24 1
Сортавала. Самый красивый город Карелии.
3 months ago 00:00:58 1
ПО ДОРОГЕ В КАРЕЛИЮ. ДОРОЖНЫЙ БЫТ.
3 months ago 01:31:32 2
ВАДИМ САМОЙЛОВ о судьбе «Агаты Кристи», культуре протеста, патриотизме и поиске истины
3 months ago 02:03:41 1
Бардовский проект «Песни Нашего Века» 23 июля 2022 на Хуторе Ёлки в Рускеала Карелия
3 months ago 00:24:14 1
Обзор нового мотоцикла CFMOTO 800MT Touring от Владимира Здорова
3 months ago 00:39:23 1
Карелия, Петрозаводск, загадки истории, Ч. 1
3 months ago 00:03:53 2
ЗАГАДОЧНАЯ ПРАВДА О ЙЕТИ. Встречи со снежным человеком. Точка наблюдений Карелия Встреча первая
3 months ago 00:12:11 1
Интересные факты о Владивостоке
3 months ago 00:02:47 1
ЙЕТИ В КАРЕЛИИ. Что скрывает снежный человек? Материалы наблюдений,
3 months ago 00:19:13 3
Республика Карелия, г. Петрозаводск электронная очередь в отделении почты России N 185026
3 months ago 00:48:26 1
Маннергейм: «Всех русских – в концлагеря» / Егор Яковлев и Сергей Веригин
3 months ago 02:01:20 1
Сергей Жуков про кино “Руки Вверх!“, 5-го ребенка, аншлаги в Лужниках и любовь к фанаткам
3 months ago 00:01:00 1
Это СЕНСАЦИЯ ГОДА 26 ОКТЯБРЯ 2024‼️🔥 Грибники В ШОКЕ! Белые грибы и Подосиновики! СКАЗОЧНАЯ КАРЕЛИЯ
3 months ago 00:23:23 1
Прекрасный день для безопасности Финляндии и для НАТО в целом | Закат Финляндии вручную
3 months ago 00:20:44 1
КАК ЗВУЧАТ УРАЛЬСКИЕ ЯЗЫКИ? [ENG SUB]
3 months ago 00:43:49 1
Одно из самых загадочных мест России. Гора Воттоваара
3 months ago 00:20:17 1
гробница Наполеона и потерянный архив. часть первая ,,воспитай детей врагов,,
3 months ago 00:22:13 1
Карелия 2024-внутренний туризм в РФ, ощущения и цены.
3 months ago 00:36:17 1
Георгий Сидоров. Чудь белоглазая
3 months ago 01:06:31 1
Два капитана 1 серия (драма, реж. Евгений Карелов, 1976 г.)