Убегающий август. Мелодрама. 1989 год.

«Убегающий август» — фильм режиссёра Дмитрия Долинина, снятый в 1989 году. По мотивам рассказа Георгия Семенова “Фригийские васильки“. Сценаристы: Анатолий Гребнев, Анатолий Эфрос. Композитор: Геннадий Банщиков. Сюжет: Однажды утром немолодой холостяк Борис Красков просыпается после затянувшейся пирушки в разбитом состоянии. С удивлением он обнаруживает рядом с собой молодую и привлекательную девушку, которой, как оказалось, он помешал уехать в Одессу. Мужчина еще сильнее удивляется, когда красавица Светлана соглашается отправиться с ним вместе в автомобильное путешествие. Они едут на отдых, пытаясь поймать последние теплые деньки. В ролях: Анжелика Неволина - Светлана. Главная роль. Александр Филиппенко - Борис Краснов. Главная роль. Любовь Малиновская - мать Бориса Краснова . Александр Лушин - Владислав, сын Бориса Краснова. Светлана Гайтан - Ира, соседка по кемпингу. Владимир Осипчук - Глеб, сосед по кемпингу. Николай Ивановский - смотритель общежития. Светлана Репетина - медсестра в студенческом спортивном лагере. Сергей Русскин - милиционер (нет в титрах). Рецензия на фильм: Счастье вдруг в тишине Постучалоcь в двери Неужель ты ко мне, Верю и не верю Падал снег, плыл рассвет, Осень моросила Столько лет, столько лет Где тебя носило? «Иван Васильевич меняет профессию!», 1973 год, режиссёр Леонид Гайдай. Вот уж действительно не знаешь, плакать или смеяться, глядя на развертывающиеся перипетии фильма. ’Седина в голову бес в ребро’, говорит обычно народ в таких случаях. Это как раз тот самый случай и есть. Впрочем, от комедии здесь, пожалуй, лишь наша улыбка горемыке Борису, персонажу Александра Филиппенкова. И чем дальше по фильму движешься, тем меньше саркастической иронии и наоборот – углублённого размышления. На размышления зрителя настраивают уже первые кадры. Ночь. Гараж, открытый «окнами» в мир. Старенькая, двадцать первая «Волга», с оленем на капоте. Мужчина в сумрачном свете лампочки. Молчаливая бессловесность. Гараж – это место сакральное. Место для одиночества. В нём загнанный жизнью человек. Первая сцена печальная, а дальше размах по молодецки, с удалью. Неубранная снедь на журнальном столике с початым коньяком и пепси. И наш «мыслитель-безнадёга» в утреннем похмелье с дамой на кровати. В тихом омуте…. Он напуган. Более того, он растерян. Увиденное его озадачило. Он силится вспомнить – ОТКУДА? И КАК? Наконец, вспоминает. Но как тот доцент из «Джентльменов удачи» - тут помню, а тут не помню…Фрагментарно. И начинается смятение чувств. Он ещё силится противостоять: “ Я старше тебя на двадцать лет, даже больше“. “Ну и что же“ - говорит она. И улыбка снисхождения на его лице. Снисхождение взрослого человека к мятежной юности. Искрящиеся глаза в усмешке. Молчаливость. И понимание. Поцелуи. И машина под откос косогора. В крутом вираже избегнувшая лобового стыка с грузовиком. Вновь испуг. И вновь растерянность. Как в утренней сцене на кровати. Но эротическая сладость ответом, едва ли не детский смех с её уст бубенцом. Тишь леса, запах разнотравья и голоса птиц - свидетелей их таинства. Он на седьмом небе. Он счастлив до краёв. Душа поёт. Вернулась бесшабашность молодости… А дальше…. И дальше тоже. Такое же пленительное кино - ’Имеющий глаза, да увидит. Имеющий уши, да услышит’… Стоит ли вмешиваться в сладостный сон полный любовных грёз? Пусть каждый сам откроет для себя этот удивительный фильм. Новый поворот. И новые переживания. Законченный финал. От беды грядущей, чтобы спрятаться, Способ есть надежный и простой, Прежде чем к молоденькой посвататься, Пять минут у зеркала постой, Пять минут у зеркала постой. Ты все поймешь, ты все увидишь там, Ты все поймешь и все увидишь сам… «Ах, водевиль, водевиль…», 1979 год, режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Глубокое кино. А в свете текущего времени – ещё и актуальное. Как тут не вспомнить массу разнокалиберных браков: и по возрасту, и по социальному статусу, и по финансам, меркантильности, подлости и пошлости. Впрочем, это уже совсем другая история.
В начало