Убей, чтобы не быть убитым: как игры используют наши страхи
Страх — одно из самых фундаментальных человеческих чувств. Страх движет нашими поступками, побуждает нас принимать решения или отказываться от них. Страх может создать у человека ощущение собственной ничтожности и желание забиться в угол, но он же даёт силы совершить невиданное.
Мы не любим страх и не хотим бояться. Или хотим?.. Отчего человека так привлекают жуткие истории, выдуманные и настоящие? Как страх входит в нашу жизнь, воспроизводится в нашей культуре и в самом современном медиа — играх? И могут ли игры, используя наши страхи, научить нас не бояться? Об этом мы поговорили на прошедшей встрече.
Модератор – Алексей Санников
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
⏱️ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА ⏱️
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
0:00 вводное слово
2:36 Что такое страх? Мнение зрителей о понятии
7:30 Проблема отсутствия единого подхода к феномену страха в научном и культурном дискурсе
9:04 Антропологический подход
12:09 Классический подход
18:59 В чем минус классического подхода и при чем тут скримеры
25:14 Конструктивистский подход. Связь страха, обучения и культуры
30:25 Соединение трёх подходов в играх. Приобретенная беспомощность
35:33 Проблема реиграбельности “страшных“ игр. Страх неизвестности
39:49 Разбор страха на примере серии игр Silent Hill. Страх неизвестности
43:44 Страх несоответствия. Нарушение законов природы как способ напугать.
46:10 Эффект “зловещей долины“
50:15 Эффект “кошмара наяву“
51:48 Страх одиночества в играх как точка самотрансцендентации
58:04 Эмоции от артефакта как инструмент для самоанализа
59:19 Выводы
01:01:51 Справочная литература
01:02:06 Обсуждение
#видеоигры #страх #компьютерныеигры #клубКузница
✉ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС
📁 Youtube -
📁 Вконтакте -
📁 Telegram -
📁 Сайт -
1 view
86
26
2 days ago 00:17:28 1
Ретроспектива 56-23 НЛО Удивительные истории зрителей
4 days ago 00:20:51 2
Избиение младенцев. Как это было? Расследование. Царь Ирод. История с Artifex