Становление творческой личности

00:00 Заставка. 00:12 Начало. История о. Прокопия. 03:25 Информационная и сетевая война. Шамрей «Психиатрия войн и катастроф». Люди становятся жертвами информационной войны, когда они не могут отличить правду от лжи и не имеют точки опоры. В современном мире люди часто ищут опору в субкультурах, наркотиках и других вещах, которые могут увести их от их культурного кода. 07:25 Точка опоры. Письмо жительницы мегаполиса. Бруно Беттельхейм «Просвещённое сердце». Точка опоры может быть найдена в Православии. 14:05 Личность в Православии. Индивид - это нормативная природа человека, а личность - это его индивидуальность и уникальность. Не замыкаться в себе, на себе. 15:05 Сетевая реальность и её влияние на человека. Сетевая реальность, в которой мы живем, не является чем-то новым, так как духовные авторы уже описывали феномен невидимой брани человека с миром падших духов. Сетевая реальность может вызывать у человека состояние эйфории или глубокой апатии, а также приводить к биполярному расстройству. 16:35 Эффект ПАВ (ЛСД и др.) и их влияние на сознание. Сетевая реальность уже была описана теми, кто размышлял о феномене ЛСД, и может вызывать у человека ощущение открытия, но также и шизофреническое озарение. Ложные откровения. 23:51 Культурный фильтр и его влияние на мышление. Культура может как закрывать от человека что-то нужное, так и направлять его мышление, чтобы он не утонул в бесконечных сигналах. Современный школьник оказывается в когнитивной ситуации, схожей с человеком в состоянии ЛСД, и нуждается в помощи для понимания мира. 27:00 Сперва нравственность, потом образование. 28:37 Картина мира. Равнозначные смыслы и необходимость шкалы восприятия. О состоянии «здесь и сейчас». Деперсонализация и дереализация, обезличенность. Нравственная доминанта и опора на будущее как защита. ЛСД и марихуана могут привести к состоянию, близкому к шизофрении, разрушать личность и сужать мышление. В условиях экстремальных ситуаций, люди могут обратиться к своей нравственности и духовности для сохранения своей личности и принятия решений, для преодоления обезличенности и сохранения своей уникальности через поступок по заповеди. 37:17 Провальные стратегии для сохранения себя как личности. Развитие осуществляется через социальный контакт. Покаяние и чувство вины: восстановить утраченный идеал и норму поведения. Если человек не может исправить ситуацию, но имеет покаяние, он может оставаться в своем сознании и не потерять человеческое достоинство. Возникновение бредовой системы, когда человек совершает поступок, противоречащий его внутренним устоям, и возникает внутренний разрыв личности. 47:19 К чему приводят психологические попытки избавиться от чувства вины. Разрыв эмоциональных отношений может привести к глубокой регрессии и превращению человека в «старика». Важно найти точку опоры и не пытаться найти себя только в области знания, которая состоит из сотен гипотез, часто непроверенных. 50:01 Поиск себя в разных религиях. Восточные мистические учения и т.п. Точка опоры, система координат, которые содержатся в Православии. Вера должна быть разумной и человек должен прийти к ней через изучение и понимание. 53:07 Смирение – практическое проявление Православия. Как смирение может помочь справиться с паническими мыслями и страхами. 55:15 Ещё о точке опоры. Конструктивная точка опоры – это положительная доминанта – т.е., состояние нервной системы, которое позволяет человеку любящему воспринимать мир сквозь призму этой любви, несмотря на его недостатки, и конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Не фиксироваться на негативе и уметь вычленять из окружающего мира только те сигналы, которые биологически интересны. 01:02:32 Творчество и доминанта. Умный человек, развивающийся в положительной доминанте, всегда найдет что-то хорошее в любой книге, а глупый - повод для своей глупости. Способность видеть хорошее и связь с ближними. 1:07:41 Творчество и связь с совестью. Саморефлексия и эмпатия помогают развиваться префронтальной коре. 1:12:23 Выгорание. Цикл бесед «Искра жизни: свет, сумерки, тьма» и «Горение сердца». 1:13:01 Приток идей через социальный контакт. Академик Ухтомский описывал доминанту юности: способность человека сохранять живость ума и собирать огромное количество информации без труда благодаря интересу к окружающим людям. 01:17:15 Становление творческой личности. Иметь определённые принципы. Не транслировать свою точку зрения, отвергая всё остальное. Иметь внутренний резонатор – незамутнённое око совести. Несколько типов людей. Хранить равновесие между внутренней жизнью и внешней деятельностью. Внимание к собеседнику, миру, бытию. Творчество и самодисциплина. Иером. Симеон (Мазаев) «Мужская философия». Обуздать хаос и сосредоточиться на работе. Проблема бесконтрольного погружения в тему, когда человек привыкает жить в состоянии одержимости идеей и не способен переключиться на другие аспекты жизни. Необходимость развития определённых жизненных навыков
Back to Top