I отделение:
Фредерик Шопен
04:53 Ноктюрн фа диез мажор, ор.15 №2
08:42 Ноктюрн ля бемоль мажор
14:25 Вальс ля бемоль мажор, ор.34 №1
20:18 Вальс ля минор, ор.34 №2
26:15 Этюд до диез минор, ор.25 №7
28:41 Этюд соль диез минор, ор.25 №6
34:15 Скерцо №3 до диез минор, ор.39
II отделение:
Ференц Лист
Из фортепианного цикла “Годы странствий“:
1:01:44 Долина Обермана (№6 - Год первый. Швейцария)
1:17:37 У родника (№4 - Год первый. Швейцария)
1:22:19 Сонет Петрарки 104 (№14 - Год второй: Италия)
1:28:42 Фонтаны виллы д’Эсте (№23 - Год третий: Италия)
1:36:58 Смерть Изольды фортепианная транскрипция сцены из оперы Вагнера “Тристан и Изольда“
1:44:56 Мефисто-вальс №1,
Лауреат международного конкурса
Дмитрий БАРБАШИН, фортепиано
Екатериан СЕРРГЕЕВА, ведущая
Ференц Лист и Фредерик Шопен — ярчайшие представители романтической эпохи, которые вошли в историю музыкального искусства не только как великие композиторы, но и как пианисты-новаторы, открывшие новые художественные горизонты в фортепианном исполнительстве и обогатившие репертуар инструмента, изобретенного в XVIII веке и получившего мировое признание в следующем, XIX столетии.
Репертуар Листа был поистине огромен и включал в том числе многочисленные переложения органных и симфонических произведений, а также транскрипции инструментальных сочинений, песен, сцен из опер и фрагментов кантат.
Венгр по рождению, Лист рано покинул свою родину и выбрал путь музыканта, для которого пребывание в том или ином европейском государстве — Франции, Швейцарии, Италии, Германии — становилось очередным творческим этапом и стимулом для духовного и профессионального совершенствования.
Выступления пианиста — страстные, эффектные, виртуозные — захватывали слушателей и производили грандиозный фурор. Критик Александр Серов с восхищением вспоминал: «Лист, как виртуоз, феномен из числа тех, что являются однажды в несколько столетий». Именно Лист положил начало сольным концертам-монологам, отказавшись от общепринятой практики постоянного участия нескольких музыкантов.
Расцвет творчества Шопена, польского композитора и пианиста, связан, прежде всего, с Францией. Музыкант выступал в парижских салонах, которые посещали представители парижской интеллигенции, предпочитая их огромным концертным залам.
Современники оставили множество воспоминаний о чарующей и одухотворенной игре Шопена, отмечая мягкое туше, необыкновенно тонкую педализацию, эффект «звуковой дымки» и широчайшую палитру оттенков звучания рояля.
Контрастные по темпераменту, исполнительской манере, художественным предпочтениям и вкусам, Лист и Шопен стали авторами новых блистательных глав в летописи фортепианного искусства. Сочинения композиторов, написанные для сольного фортепиано и в сопровождении симфонического оркестра, по праву являются неотъемлемой частью репертуара современного пианиста и не сходят с концертной эстрады.
3,286 views
137
30
6 hours ago 00:12:58 1
Покинув тело, душа человека перемещается на планету… Эти слова Евгения Ливенцова боялись публиковать
7 hours ago 00:05:56 1
КАК ТАК?! Пенсионерку на самокате ГАИ оштрафовала: она была без прав
7 hours ago 00:02:29 1
В Казахстане ужесточили требования к продаже ювелирных изделий
17 hours ago 00:13:20 2
Оптимальная электрика в доме / ВСЕ, ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ!