Лист и Шопен. Два гения фортепиано

I отделение: Фредерик Шопен 04:53 Ноктюрн фа диез мажор, ор.15 №2 08:42 Ноктюрн ля бемоль мажор 14:25 Вальс ля бемоль мажор, ор.34 №1 20:18 Вальс ля минор, ор.34 №2 26:15 Этюд до диез минор, ор.25 №7 28:41 Этюд соль диез минор, ор.25 №6 34:15 Скерцо №3 до диез минор, ор.39 II отделение: Ференц Лист Из фортепианного цикла “Годы странствий“: 1:01:44 Долина Обермана (№6 - Год первый. Швейцария) 1:17:37 У родника (№4 - Год первый. Швейцария) 1:22:19 Сонет Петрарки 104 (№14 - Год второй: Италия) 1:28:42 Фонтаны виллы д’Эсте (№23 - Год третий: Италия) 1:36:58 Смерть Изольды фортепианная транскрипция сцены из оперы Вагнера “Тристан и Изольда“ 1:44:56 Мефисто-вальс №1, Лауреат международного конкурса Дмитрий БАРБАШИН, фортепиано Екатериан СЕРРГЕЕВА, ведущая Ференц Лист и Фредерик Шопен — ярчайшие представители романтической эпохи, которые вошли в историю музыкального искусства не только как великие композиторы, но и как пианисты-новаторы, открывшие новые художественные горизонты в фортепианном исполнительстве и обогатившие репертуар инструмента, изобретенного в XVIII веке и получившего мировое признание в следующем, XIX столетии. Репертуар Листа был поистине огромен и включал в том числе многочисленные переложения органных и симфонических произведений, а также транскрипции инструментальных сочинений, песен, сцен из опер и фрагментов кантат. Венгр по рождению, Лист рано покинул свою родину и выбрал путь музыканта, для которого пребывание в том или ином европейском государстве — Франции, Швейцарии, Италии, Германии — становилось очередным творческим этапом и стимулом для духовного и профессионального совершенствования. Выступления пианиста — страстные, эффектные, виртуозные — захватывали слушателей и производили грандиозный фурор. Критик Александр Серов с восхищением вспоминал: «Лист, как виртуоз, феномен из числа тех, что являются однажды в несколько столетий». Именно Лист положил начало сольным концертам-монологам, отказавшись от общепринятой практики постоянного участия нескольких музыкантов. Расцвет творчества Шопена, польского композитора и пианиста, связан, прежде всего, с Францией. Музыкант выступал в парижских салонах, которые посещали представители парижской интеллигенции, предпочитая их огромным концертным залам. Современники оставили множество воспоминаний о чарующей и одухотворенной игре Шопена, отмечая мягкое туше, необыкновенно тонкую педализацию, эффект «звуковой дымки» и широчайшую палитру оттенков звучания рояля. Контрастные по темпераменту, исполнительской манере, художественным предпочтениям и вкусам, Лист и Шопен стали авторами новых блистательных глав в летописи фортепианного искусства. Сочинения композиторов, написанные для сольного фортепиано и в сопровождении симфонического оркестра, по праву являются неотъемлемой частью репертуара современного пианиста и не сходят с концертной эстрады.
Back to Top