DiY как социальное движение. П. Штомпка, поделки из мусора и реинтеграция в материальность

Рукоделие, «Сделай сам», культура самиздата и стимпанк. Можно ли рассматривать деятельность приверженцев DiY как социальное движение, и является ли создание поделок радикальным политическим актом? Новое видео из моей серии «Волшебная повседневность», в котором снова, с другого ракурса, поднимается вопрос о познаваемости “вещного мира“. --- 00:00 – Заставка 00:22 – Вводное слово 02:14 – DiY как социальное движение 02:56 – Коммуникация с материалом. «Material agency» и «material turn» 04:30 – Кейсы DiY (из диссертации E. Snake-Beings) 06:18 – Возникает вопрос!.. 06:32 – …ответить поможет П. Штомпка (и его система категоризации соц. движений) 08:39 – Приверженцы DiY с точки зрения социологии 09:13 – «Новые социальные движения». А. Мелуччи 11:09 – Индивидуализированное коллективное действие 12:11 – История понятия DiY. Северная Америка 14:24 – Советские журналы и особенность советского дискурса 16:10 – Дискурс американского DiY. Социальная трансформация личности 18:49 – Заключение --- Музыка: Upbeat Funk Music Mix | Royalty Free Background Music (Copyright Free Music) Рекомендую тексты: – Snake-Beings, E. (2016). The DiY Ethos: A participatory culture of material engagement 2016. – McKay. (1998). DiY Culture: Party & Protest in Nineties Britain (McKay ed., Verso, 1998) – Garber, E. (2013). Craft as Activism. The Journal of Social Theory in Art Education (33) (K. Staikidis, Ed.). 53-66. – Smith, C.D., (2014). Handymen, Hippies and Healing: Social Transformation through the DIY Movement (1940s to 1970s) in North America. Architectural Histories, 2(1), . 2. – Sztompka, P. (1987). Social Movements : Structures in ‘Statu Nascendi. The Polish Sociological Bulletin, no. 78, 1987, pp. 5–26. – Павлова, Т. В. (2008). Социальные движения как фактор трансформации институциональной среды: проблемы теории / Т. В. Павлова // Полис. Политические исследования. – 2008. – № 5. – С. 113-124. – EDN JUPXBL. – Штомпка, П. (2005). Социология. Анализ современного общества.
Back to Top