На каком космическом корабле вернется на Землю экипаж Starliner компании Боинг

#Внауке #ТехПросвет #ОбъединённыеКосмосом Просим прощения за петличн-ый микрофон. Он уже уничтожен и больше не побеспокоит. Экипаж корабля Старлайнера компании «Боинг» вернётся на своем корабле? Считаю, что да. Экипаж после всех проверок и отработок на Земле и в космосе спустится на своём же корабле, несмотря на разные утверждения в разных каналах и чатах, что “загнивающий“ боинг с системными проблемами как в авиации, так теперь и в космосе (как и по модели “загнивающий запад“) не способен вернуть экипаж на Землю. Да, идея запускать нештатный корабль - для меня это дикость до сих пор, но я не разделяю глумление и другие истории над инженерами, перед которыми сейчас очень важный этап в их карьере. Развею несколько мифов и тезисов: 1. На станции есть запасы воды, еды, ресурса туалета, одежда, чтобы существовать дополнительным двум членам экипажам 2. На данный момент утечки гелия на для системы наддува нет, так как скорей всего локализован та магистраль, где находился тот самый фланец, откуда шла течь. 3. Не работает всего лишь один двигатель из 28, обеспечивающих систему ориентации. Во время полёта были отключены автоматикой 5 двигателей. В недавних тестовых включениях двигателей корабля 4 из тех 5 прекрасно отработали, а тот самый один двигатель теперь просто будет навсегда исключен из системы управления. Основные двигатели для спуска с орбиты работают штатно - штатно будут задействованы 4 из 12. Ещё важно - абсолютно все двигатели корабля включались и проверялись перед стартом и работали отдельно штатно. 4. Одной из причин долгой задержки экипажа - инженеры до сих пор не могут понять аномальное повышение температур на двигателях при их работе в полёте перед стыковкой. Они сейчас не могут до сих воспроизвести такую же ситуацию на земле на своих стендах и это их беспокоит. Каждый двигатель ориентации в полёте включался от 250 до 400 раз. Ни один самолет, ни одну ракету не поднимут в небо, если после предыдущего полёта были обнаружены аномальные явления в процессах, особенно в двигателях. 5. Не думаю, что кто-то боится признать свою несостоятельность и воспользоваться помощью при спуске своих конкурентов - корабль Crew Dragon Маска и российский корабль “Союз“. Тот или другой вариант прорабатывается - это нормальная ситуация. Где-то есть технические трудности, а где-то есть политические трудности, но эти варианты прорабатываются. Когда на нашем корабле Союз МС была разгерметизация контуров системы обеспечения теплового режима и принимали решение как возвращать астронавта НАСА Рубио на корабле Маска, также американцы “бегали со скотчем“ и ремнями и думали, как его разместить с ложементом. 6. Никто не оттягивает момент спуска. Все системы корабля Старлайнер испытываются сейчас на Земле на стендах и на суперкомпьютерах, а также накапливают информацию об испытании систем в составе станции. Потому что речь идёт о жизни членов экипажа и в том числе будущих экипажах, которые полетят на корабле Старлайнер. Инженеры берут всё, что можно из сложившейся ситуации. 7. Заголовки и размытые формулировки транслирует не НАСА и Боинг, а информационные агентства. Конечно, есть очень воодушевляющие фразы в заголовках компаний, но в целом, витиеватые фразы передаются через Блумберги и НьюЙоркТаймсы. Я слушал конференцию недавнюю, где журналисты задавали неудобные вопросы и специалисты нормально, очень адекватно на них отвечали. Более подробно об этом, а также о возможных способах возвращения на других кораблях (тут я специально не пишу, чтобы не спекулировать на этом) я рассказал в ролике, который подготовил специально для вас.
Back to Top