Одна из моих самых любимых картин — «Над вечным покоем» Исаака Левитана.
Я не большой фанат изобразительного искусства, но в этой картине я всегда находил для себя что-то настолько чарующее и успокаивающее, что каждый раз, при виде нее, я словно бы растворялся в ней, забывая обо всех тревогах.
В целом оно и понятно: я очень люблю огромные просторы каких-нибудь русских степей, полей и гор. С юношества меня всегда тянуло больше не к городской эстетике, а к эстетике какой-то природной глуши, деревням и этим бескрайним полям. И если город — это ода прогрессу и ритму жизни, то деревни — это скорее ода гармонии человека с природой и остановке времени, что мне очень близко.
И все это я вижу на этой картине: на ней 99% пространства занято нетронутой человеком природе и её необъятной величине. И лишь 1% занимает маленькая церквушка на склоне холма, как атрибут человеческого присутствия, но в гармонии с природой. И самое интересное для меня в этой картине — это как раз-таки эта церковь, так как не будь её, весь пейзаж был бы занят лишь одной природой, что уже не так интересно. А в присутствии человеческого элемента, в этой картине куда проще визуализировать свое собственное присутствие.
И эта картина позволяет мне как раз-таки на минуту позабыть о городской суете и представить себя там, на опушке холма, вглядывающегося в эти бескрайние просторы, в полной тишине и спокойствии собственной души.
И больше всего радует, что подобные места существуют и сейчас; что все эти просторы с их незахламленностью человеческим присутствием есть почти в каждом регионе России. Просто до них нужно добираться на машине, которой у меня пока нет. Поэтому одна из моих самых заветных мечт, это как раз-таки поездить по таким вот природным просторам, по какой-нибудь Архангельской области, и раствориться во всех этих бескрайних просторах уже лично самому.
Кстати, эта картина косвенно меня вдохновила на композицию Left из расширенной версии альбома Children of Abandoned Nests.
Я бы не сказал, что это произведение об этой картине. Просто в момент написания Left как раз на рабочем столе монитора у меня стояла картина «Над вечным покоем». И в очередной раз, вглядываясь в её просторы, я написал эту мелодию.