С. Прокофьев - Хрустальный башмачок, 3 серии, ГАТКБ под рук. Н. Касаткиной и В. Василева, 1993
С. Прокофьев - “Хрустальный башмачок“, 3 серии, ГАТКБ под руководством Н. Касаткиной и В. Василева, 1993 г.
Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева
Балет «Хрустальный башмачок» на музыку Сергея Прокофьева по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка».
В ролях: Иван Корнеев, Людмила Васильева
Либретто, хореография и постановка Натальи Касаткиной и Владимира Василёва.
Главную партию в театре Касаткиной и Василёва всегда играет музыка. Она диктует и хореографию, и сценические образы, и чувства, которые нужно передать зрителю. Здесь музыка Прокофьева дополнена и пронзительными эмоциями, и блестящей хореографией, и актерским мастерством.
Ни одна постановка прежде не выражала того глубокого чувства, заложенного авторами в эту сказку. Выдвигая на первый план гротеск и сатирические образы, внешнее превосходство одних героев над другими, режиссеры и хореографы прежде не отражали самого главного — ожидания чуда, преобразившего и саму Золушку, и весь мир. Мечта и ее воплощение в реальность — вот лейтмотив постановки Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Именно поэтому интерпретация Театра классического балета является наиболее близкой замыслу Сергей Прокофьева и Шарля Перро.
Фрагмент статьи Екатерины Кутерницкой «Золушка и ее сказка», опубликованной в журнале «Нева» (2009 г.):
«Ни к одной другой сказке мира люди не обращались так часто! В списке ее завоеваний опера, балет, сотни спектаклей, шедевры кинематографа, мультфильмы и мюзиклы… Чего стоят одни имена увековечивших ее творцов: Сергей Прокофьев, Джоаккино Россини, Уолт Дисней, Евгений Шварц!
Оказывается, «Золушка» интернациональна по своей сути. Историки и этнографы смогли установить, что ее сюжет передавался из уст в уста еще в те дремучие века, когда границ между европейскими государствами не существовало и кочевые племена свободно перемещались по континенту. Вот и получилось, что люди слушали эту сказку во всех уголках света…
Подобно волшебнику, парижский адвокат Шарль Перро впустил в один рукав причудливый грубый народный пересказ, а из другого выпустил легкую сверкающую сказку «Золушка». Так, чудесно преобразившись, она наконец-то родилась для мира!
Сказки привлекают внимание переводчиков и расходятся по всему миру. Однако и тут не обошлось без чудесного вмешательства.
Хрустальной туфельки, которую считают чуть ли не ключевым образом сказки, в рукописи Шарля Перро нет!
У Перро — туфелька меховая, поэтому Золушка сбегает по лестнице бесшумно. Хрустальный башмачок появился у нее в результате ошибки переводчика, который, соблюдая языковое единообразие, стал заменять устаревшие слова оригинала на современные. Заменив устаревшее vair — «мех» — на более современное verre, он кардинально изменил смысл текста, так как verre означает «стекло, хрусталь». Так в одно мгновение меховая туфелька (pantoufle de vair) навсегда превратилась в хрустальную (pantoufle de verre).
Сегодня «Золушке» более трехсот лет. И согласитесь, несмотря на почтенный возраст, она совсем не устарела. Обращенная к сердцам людей, она по-прежнему без всяких усилий покоряет их своим живым волшебством, в то время как самые изощренные спецэффекты не могут достичь того же.
Выключите шум… и тогда в наступившей тишине вы услышите, как на носочках, шурша легким платьем, Золушка сбегает к вам навстречу из своей сказки. Ведь сказка — это смысл жизни, зашифрованный в, казалось бы, простейшей форме. «Золушка» родилась еще до Шарля Перро, и, будь она всего лишь банальным бесхитростным рассказом, вряд ли дожила бы до наших дней. А она жива, и мы снова обращаемся к ней, чтобы взять дыхание».
Сергей Прокофьев о своем балете:
«Основное, что мне хотелось передать в музыке «Золушки», — поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты. Я стремился, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям… Для меня очень важно, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразны и чтобы артисты балета имели возможность в достаточной мере показать свое искусство. Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета».
Режиссёры: Владимир Василёв, Наталья Касаткина
34 views
18
0
1 month ago 00:08:01 1
Расписание дня Прокофьева. И что от нас скрывают!
1 month ago 00:08:24 1
32 урок: «Есть только миг». Лёгкая версия. Разбор. Как играть. Уроки фортепиано. Pro Piano
2 months ago 00:07:49 1
План Ломоносова – Прямо сейчас! (Official Music Video)
2 months ago 01:19:12 1
ДАВЕЧА в Петербурге “1996 - 1997“ (ЗА КАДРОМ)
2 months ago 01:01:51 1
ДАВЕЧА в Петербурге “1998 - 1999“ (ЗА КАДРОМ)
2 months ago 01:24:54 1
ДАВЕЧА в Петербурге “1991 - 1995“ (ЗА КАДРОМ)
2 months ago 00:02:34 1
Prokofiev: Alexander Nevsky / Abbado · Berliner Philharmoniker
2 months ago 00:03:49 1
П.И.Чайковский “Танец Феи Драже“, Третье видео проекта #ШедеврыРусскойКультуры #НАСНЕОТМЕНИТЬ
2 months ago 00:03:52 1
Александр Эгромжан - За того парня
2 months ago 01:06:16 1
20 ДЕВУШЕК VS ИЛЬЯ САТИР с МИКРО-НАУШНИКОМ (Бустер, Сатир, Прокофьев, Саша Малой и Микки)
2 months ago 02:09:32 1
pov: you’re meeting your soulmate at midnight because your father disapproves | 𝐩𝐥𝐚𝐲𝐥𝐢𝐬𝐭
2 months ago 03:41:35 1
ТЕПЛО В ЭФИРЕ - Фёдор Ларюшкин, Эльвира, Антон Прокофьев в гостях у Вездехода на Алтае.
2 months ago 00:04:31 1
С.С.Прокофьев “Вставайте, люди русские!“ Поёт вся страна! #ШедеврыРусскойКультуры, #НасНеОтменить!
2 months ago 00:03:57 1
“Ты только прикажи - и я не струшу!!!“ Песня из кинофильма “Как закалялась сталь“. #НасНеОтменить!
2 months ago 00:55:59 1
Наум Клейман: «Черта, которую переступать нельзя» #солодников
2 months ago 00:37:22 1
Трагичная история талантливейшего композитора, который когда-либо жил — Сергей Прокофьев
2 months ago 00:13:10 1
35 урок: «Una Mattina» Ludovico Einaudi. Онлайн-уроки фортепиано для взрослых. «Pro Piano»
2 months ago 00:19:19 1
38 урок: Elton John & Blue «Sorry seems to be the hardest word». Фортепиано для взрослых. Pro Piano
2 months ago 00:14:33 1
43 урок: Габриэль Форе «Павана». Gabriel Faure «Pavane». Разбор. Фортепиано для взрослых. Pro Piano.
2 months ago 00:15:21 1
52 урок: «Gnossienne 1» Erik Satie. Разбор. Как играть. Уроки фортепиано для взрослых. «Pro Piano»
2 months ago 00:59:46 1
ПРЯТКИ в ОГРОМНОМ Особняке за Миллионы Денег!
2 months ago 00:21:40 1
МЫ ИЗ 90-Х – ЛЕЧИМСЯ СИНЕЙ ЛАМПОЙ И ИНГАЛЯТОРАМИ
2 months ago 00:39:58 1
Как советский фантаст предсказал атомную войну | Деньги и Песец про Кирила Булычева