Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко. Фильмы 1, 2 и 3. Документальный фильм, 2013
К 90-летию со дня рождения поэта.
Эти Диалоги — записанное на камеру интервью Евтушенко, которое стало своего рода исповедью поэта
Родилась идея Диалогов при необычных обстоятельствах. Евтушенко, начиная с 70-х годов, полемизировал с Иосифом Бродским — единственным поэтом, которого считал себе ровней и соперником. Этот заочный спор Евтушенко с Бродским сводился по сути к главному вопросу — болевой точке: кто из них является первым поэтом современной России. В этом споре важнейшее значение приобрели опубликованные много лет назад диалоги Иосифа Бродского с Соломоном Волковым.
Писатель, музыковед Соломон Волков получил известность как интервьюер Дмитрия Шостаковича («Свидетельство») и Иосифа Бродского («Диалоги с Иосифом Бродским»). Обе книги, вышедшие за рубежом еще в советские времена, вызвали большой резонанс. Беседы с Шостаковичем радикально изменили имидж композитора на Западе, а беседы с Бродским — «расшифровали» личность поэта для широкой аудитории. Обе книги стали для России культурологическими вехами.
Они встретились в городе Талса, штат Оклахома, где Евтушенко живет и работает уже более 20 лет. Эта напряженная беседа, которая длилась 10 дней и уложилась в 50 с лишним часов, проходила в присутствии корреспондента Первого канала Анны Нельсон, которая начала работу над трехсерийным документальным фильмом. Его показ начнется 22 октября. Итогом стала самая подробная искренная и эмоциональная киноавтобиография поэта — начиная с его детства до последних событий. Зритель увидит Евтушенко, откровенно рассказывающим о многих, прежде скрытых эпизодах своей длинной жизни. В фильме использованы уникальные фото- и видеоматериалы.
По словам Волкова, перед ним во всей ее яркости и противоречивости раскрылась не только личная судьба Евтушенко, но и значение и уникальность всей эпохи 60-х годов, которая после многих лет недооценки и иронического к ней отношения, вновь предстает перед нами как один из важнейших этапов жизни России в 20 веке.
Во втором фильме Евгений Евтушенко рассказывает о поездке во Вьетнам во время войны с США, о браке и разводе с ирландкой Джоан Батлер, о многочисленных влюбленностях, об отношениях с Владимиром Высоцким, о том, как обвинил известного поэта в плагиате, о вербовке в осведомители КГБ, первом выезде за границу и работе на Кубе во время Карибского кризиса, о четвертой жене — Маше и жизни в американской провинции.
В третьем фильме речь идет об отношениях с Бродским, которые стали главной драмой жизни Евтушенко.