И так 28 июня, в России официально вступил в силу закон о параллельном импорте. Для начала, что это такое параллельный импорт с точки зрения определения. Параллельный импорт - это ввоз в страну товаров без согласия производителя или правообладателя. И тут нужно пояснение как оно работало до этого. На территории Российской Федерации, например, есть официальное представительство Adidas, Mercedes или Coca Cola. И все официальные ввозы продукции с товарными знаками данных компаний должны быть подтверждены этими самыми компаниями. То есть, если Индивидуальный Предприниматель Вася Пупкин решил ввезти в каком-нибудь 2020 году 15 автомобилей BMW из Арабских Эмиратов, то он скорее всего это не смог бы сделать, так как российское представительство BMW такой бы ввоз мимо себя не одобрила. Ну и конечно, Васю Пупкина бы расстроили пошлины на Авто в размере 50% от стоимости этого самого Авто.
И теперь получается, что на большинство товаров, такое разрешение от правообладателя не нужно и Вася Пупкин может спокойно ввезти BMW на территорию России. Правда на счет пошлины расстроиться все равно придется.
И причем, если вам кажется, что это ограничение эфемерное и оно не работало для физ лиц, то вы ошибаетесь. Даже доходило до такого, что на ввоз 1 гидрокостюма Adidas у одной известной пловчихи было наложено ограничение и у Adidas пришлось получать официальное разрешение. Или я покупал часы Garmin и так же получал разрешение от российского представительства.
И это все работало до того момента, как в начале марта, официальные представительства начали сворачивать или временно приостанавливать свою деятельность. То есть по сути, закон запрещающий параллельный импорт позволял компаниям действительно заблокировать поставку продукции на российский рынок. На что Премьер Министр Мишустин и его команда приняли, на мой взгляд правильное решение позволяющее насытить рынок важными товарами.
Для понимания вопроса мы берем 3 разных компании:
1) Specialized – серьезный велосипедный бренд, который имел представительство на территории России. Спешики продавались много где, но сейчас ни единый спеш не ввозится на территорию России официальным поставщиком.
2) Forward – это крупный велосипедный производитель, который из зарубежных комплектующих собирает готовые велосипеды в России
3) Shimano – это японский бренд комплектующих, которые стоят на 9 из 10 велосипедов в России. Это жизненно необходимый продукт для велосипедной индустрии, который недавно начал поиск нового поставщика.
В этом ролике мы разберем, в чем ошибочная политика Центробанка, что будет с компаниями дальше, а что ждет велосипедный рынок.