Маркировка интернет-рекламы: каких изменении ждать и к чему готовиться
Новый закон о маркировке интернет-рекламы в России сменит изначальный (№ 347-ФЗ от ) и вступит в силу 1 сентября 2022 года. Согласно новой редакции, вводится единая система учета рекламы. Теперь вся рекламная информация должна быть промаркирована.
Эксперты по-разному оценивают эффект от нового закона, однако все они сходятся в одном: отныне правила распространения интернет-рекламы существенно усложнятся, а контроль со стороны государства - усилится.
С чем столкнутся участники рынка рекламных услуг?
Каковы новые механизмы взаимодействия между ними?
Какими правами и обязанностями будут обладать рекламодатели, рекламные площадки, digital-агентства, операторы рекламы?
Как формируется единый реестр рекламы, и кто должен подавать туда данные?
Какие данные фиксируются ОРД?
В чем конкретно состоит изменение в законе?
Что такое разолокация в интернет-рекламе?
Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы вы найдете в этом видео.
Системы по маркировке рекламы в настоящее время существуют во многих странах. Однако подобия российской системе не существует нигде. По этой причине ни операторы рекламных услуг, ни другие участники рынка не могут обратиться к подобному опыту. История маркировки интернет-рекламы в том виде, в котором принят закон, будет писаться с нуля.
Несмотря на то, что законом не предусмотрен переходный период, на протяжении которого новые механизмы взаимодействия между всеми участниками рынка, условия сотрудничества и формы отчетности будут внедряться и дорабатываться, на практике он все же будет введен. По предварительным данным экспертов, в том числе оператора рекламных данных МедиаСкаут, он займет около двух месяцев, после чего включится функция контроля со стороны государства.
Основные термины и понятия, необходимые для понимания закона о маркировке рекламы:
Оператор рекламных данных (ОРД) – организации нового типа, которые в ближайшем времени будут зарегистрированы в рамках закона о единой системе учета интернет-рекламы. Основная задача таких организаций – сбор информации в единый реестр от участников рынка и регистрация рекламных материалов. Начинать процесс коммуникации с оператором рекламных данных агентства могут уже сейчас. Это важно для того, чтобы опробовать механизмы взаимодействия и к началу этапа серьезного контроля со стороны государства иметь четкое представление об основных нюансах размещения и маркировки рекламы.
DSP (Demand Side Platform) - автоматизированная система покупки для рекламодателей, которая торгуется с SSP и рекламными биржами, а также осуществляет обмен прочих данных в интересах рекламодателей.
SSP - платформы, представляющие интересы владельцев сайтов.
ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы, находящийся под контролем Роскомнадзора. Именно в базу единого реестра должна поступать отчетность от ОРД о договорах, актах по рекламе, рекламных креативах, участниках цепочки размещения рекламы, статистике размещения на площадках. Благодаря единой базе данных можно систематизировать всю отчетность и управлять информацией.
Маркировка рекламы – пометка «Реклама», которая в обязательном порядке должна указываться на всех рекламных креативах. Предварительно важно оценить, является ли креатив (баннер, объявление, аудио- или видеоролик) рекламным. Некоторые креативы могут обладать признаками информационности, например, интернет-рассылка постоянным клиентам магазина о новом способе доставки продукции или о смене пункта выдачи.
Токен - числовой идентификатор, по которому отслеживается каждый рекламный креатив. Позволяет упорядочить большой массив рекламных материалов.
Смотрим видео, оставляем комментарии, обмениваемся мнениями.
Эфир прошел в онлайне, 25 июля с по в формате вопросов и ответов
Эксперты-участники:
Ирина Шурмина, Глава практики цифрового права, SEAMLESS Legal (ex-CMS)
Павел Мищенко, партнер юридической фирмы Рунетлекс, тг-канал @runetlex
Николай Мельников, генеральный директор оператора рекламных данных МедиаСкаут
Андрей Рего, директор департамента регуляторной политики и организации взаимодействия с федеральными органами власти ПАО “МТС“
17 views
1150
347
4 weeks ago 06:01:29 1.3K
IV Байкальская медиашкола “Почему важно“ Иркутск, 29 ноября 2024 года
1 month ago 00:00:27 4
Превью видео-урока про маркировку рекламы в интернете
1 month ago 00:32:30 50
Мыслить как профессионал, а не заниматься ерундой. Задача, инструмент, дедлайн, качество.
1 month ago 00:18:48 228
👗 СЕКОНД: ПРОДВИЖЕНИЕ И МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ
1 month ago 00:10:06 50
[Perfetto // Кофе // Кофемашины] Кофемашина от Яндекса - дешево и круто? Стоит ли связываться с машинами Tuvio от 18 до 30 т.р?
1 month ago 01:12:18 871
ЮРИСТ ПОЯСНЯЕТ Закон о регистрации блогеров в РКН, Запрет рекламы в Instagram, Маркировку рекламы
1 month ago 00:32:31 197
ПОЛНЫЙ ГАЙД по РЕКЛАМНЫМ ИНТЕГРАЦИЯМ (Для блогеров, агентств, ассистентов и тд)
1 month ago 00:19:46 3.1K
Nivona стали ломаться? Не проработали и 10 чашек? Настоящая правда о Nivona 555 и не только
1 month ago 00:44:53 441
Про БЕЗРЕЦЕПТУРНЫЕ ПРЕПАРАТЫ
1 month ago 00:50:42 234
«Маркировка рекламы в интернете: правовые аспекты» авторская видеолекция Д. Григорьева
1 month ago 00:38:26 25.6K
ТОП лучших кофемашин для дома от 50 до 90 тыс.рублей. Сравнение по цене, надежности и вкусу кофе
1 month ago 00:24:09 3.1K
Мои дрипы?! Как пролив ВЛИЯЕТ на вкус кофе в дрипах
1 month ago 00:07:46 12
КАЗУС ГЕНИСА: ОФШОРНЫЙ ЗАГОВОР
1 month ago 00:58:56 18.1K
Как маркировать интернет-рекламу: обновления в ОРД VK
1 month ago 00:10:06 9.2K
Кофемашина от Яндекса - дешево и круто? Стоит ли связываться с машинами Tuvio от 18 до 30 т.р?
2 months ago 00:52:12 101
Дискуссионный клуб “Вам слово“: способны ли соцсети заменить реальное общение?
2 months ago 00:14:40 41
Что РЕАЛЬНО дают 5000 подписчиков на YouTube | Сколько заработал
2 months ago 00:29:11 121
2 года ведения блога - полный провал или внезапный успех?
2 months ago 02:51:49 740
СУПЕРБУСТ ПРОДАЖ, ЭФФЕКТИВНАЯ ВНЕШНЯЯ РЕКЛАМА ДЛЯ WB
2 months ago 00:13:36 34.7K
Почему у нас НЕ ДОХНУТ кофемашины на стресс-тесте. И что делать, чтобы они не подыхали и у вас?
2 months ago 00:34:08 3.7K
Krups Intuition EA875E10. Заплати 120к, чтобы СТРАДАТЬ. Недообзор кофемашины-калеки (ИМХО)
2 months ago 00:22:57 1
ТОКСИЧНЫЕ ВОПРОСЫ 🙈◾ Я К ЭТОМУ НЕ ГОТОВА ❄️🎄◾ХОЧУ, НО НЕ ПОКУПАЮ 🛍️◾ МЕДОВЫЕ ПРЯНИКИ 🍯◾ YouTube Мама
2 months ago 00:51:43 1
Podcast by Julia Pesozkaya “А ПОГОВОРИТЬ?» Сотрудничество 💌 kokorevaJulia77@
2 months ago 00:25:42 1
Как настроить рекламу в ВК 2024 | ПОШАГОВАЯ Настройка таргета вконтакте с нуля | Таргет ВК обучение