Маркировка интернет-рекламы: каких изменений ждать и к чему готовиться
Новый закон о маркировке интернет-рекламы в России сменит изначальный (№ 347-ФЗ от ) и вступит в силу 1 сентября 2022 года. Согласно новой редакции, вводится единая система учета рекламы. Теперь вся рекламная информация должна быть промаркирована.
Эксперты по-разному оценивают эффект от нового закона, однако все они сходятся в одном: отныне правила распространения интернет-рекламы существенно усложнятся, а контроль со стороны государства - усилится.
С чем столкнутся участники рынка рекламных услуг?
Каковы новые механизмы взаимодействия между ними?
Какими правами и обязанностями будут обладать рекламодатели, рекламные площадки, digital-агентства, операторы рекламы?
Как формируется единый реестр рекламы, и кто должен подавать туда данные?
Какие данные фиксируются ОРД?
В чем конкретно состоит изменение в законе?
Что такое разолокация в интернет-рекламе?
Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы вы найдете в этом видео.
Системы по маркировке рекламы в настоящее время существуют во многих странах. Однако подобия российской системе не существует нигде. По этой причине ни операторы рекламных услуг, ни другие участники рынка не могут обратиться к подобному опыту. История маркировки интернет-рекламы в том виде, в котором принят закон, будет писаться с нуля.
Несмотря на то, что законом не предусмотрен переходный период, на протяжении которого новые механизмы взаимодействия между всеми участниками рынка, условия сотрудничества и формы отчетности будут внедряться и дорабатываться, на практике он все же будет введен. По предварительным данным экспертов, в том числе оператора рекламных данных МедиаСкаут, он займет около двух месяцев, после чего включится функция контроля со стороны государства.
Основные термины и понятия, необходимые для понимания закона о маркировке рекламы:
Оператор рекламных данных (ОРД) – организации нового типа, которые в ближайшем времени будут зарегистрированы в рамках закона о единой системе учета интернет-рекламы. Основная задача таких организаций – сбор информации в единый реестр от участников рынка и регистрация рекламных материалов. Начинать процесс коммуникации с оператором рекламных данных агентства могут уже сейчас. Это важно для того, чтобы опробовать механизмы взаимодействия и к началу этапа серьезного контроля со стороны государства иметь четкое представление об основных нюансах размещения и маркировки рекламы.
DSP (Demand Side Platform) - автоматизированная система покупки для рекламодателей, которая торгуется с SSP и рекламными биржами, а также осуществляет обмен прочих данных в интересах рекламодателей.
SSP - платформы, представляющие интересы владельцев сайтов.
ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы, находящийся под контролем Роскомнадзора. Именно в базу единого реестра должна поступать отчетность от ОРД о договорах, актах по рекламе, рекламных креативах, участниках цепочки размещения рекламы, статистике размещения на площадках. Благодаря единой базе данных можно систематизировать всю отчетность и управлять информацией.
Маркировка рекламы – пометка «Реклама», которая в обязательном порядке должна указываться на всех рекламных креативах. Предварительно важно оценить, является ли креатив (баннер, объявление, аудио- или видеоролик) рекламным. Некоторые креативы могут обладать признаками информационности, например, интернет-рассылка постоянным клиентам магазина о новом способе доставки продукции или о смене пункта выдачи.
Токен - числовой идентификатор, по которому отслеживается каждый рекламный креатив. Позволяет упорядочить большой массив рекламных материалов.
Смотрим видео, оставляем комментарии, обмениваемся мнениями.
Эфир прошел в онлайне, 25 июля с по в формате вопросов и ответов
Эксперты-участники:
Ирина Шурмина, Глава практики цифрового права, SEAMLESS Legal (ex-CMS)
Павел Мищенко, партнер юридической фирмы Рунетлекс, тг-канал @runetlex
Николай Мельников, генеральный директор оператора рекламных данных МедиаСкаут
Андрей Рего, директор департамента регуляторной политики и организации взаимодействия с федеральными органами власти ПАО “МТС“
2 views
1150
347
6 months ago 00:54:00 1
Информированное добровольное согласие. Часть 1 - формы ИДС, разработка и подписание
6 months ago 00:00:54 4
Распространяются ли требования по маркировке рекламы в интернете на социальную рекламу?
6 months ago 00:07:04 65
Как вести блог SMM-специалиста в условиях ФЗ “О рекламе“ - Маркировка рекламы - Догадаева Елена
6 months ago 00:07:11 109
Как вести блог про здоровье в условиях ФЗ О рекламе - Маркировка интернет-рекламы - Догадаева Елена
6 months ago 00:15:14 4
CoffeeTeaCacao Expo 2024. Что понравилось? Кому стоит приехать? И при чем тут пельмени?