Театральная педагогика как территория широко понимаемой инклюзии. Воркшоп Александры Никитиной

Образовательная программа Второго всероссийского Форума-фестиваля социального театра “Особый взгляд“ (Санкт-Петербург, 2022) Исключенными из разных значимых потоков жизни являются не только те, у кого наблюдаются очевидные проблемы со здоровьем. Почти всегда исключенными из реальной продуктивной деятельности и социальной активности становятся дети и подростки. Исключенными из культурных контекстов коренного населения становятся мигранты. Исключенными из потока культурных событий могут стать малообеспеченные семьи. Каждый человек в силу своих индивидуальных особенностей нередко становится исключённым из различных групп, институтов, событий. Мировая и отечественная практика театральной педагогики всегда стремится реализовать возможность включить всех исключённых в жизненно важные для них процессы и сообщества. О том, какие техники для этого используются, какие достижения видны, и какие трудности встречаются на этом пути, участники семинара поразмышляют в процессе беседы с элементами практики. Александра Никитина— театровед, театральный критик, учитель культурологии и МХК. Кандидат искусствоведения. С 2017— сотрудник Московского государственного областного ТЮЗа; ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета. Исследует методики обсуждения художественных событий с детьми разного возраста. Совместно с коллегами (О.И. Троицкая, Т.А. Климова, Е.А. Кочерова, Ю.Н. Рыбакова, И.С. Есина) разработала несколько методик обсуждения: «Блиц-интервью для младших подростков», «Безоценочное интервью для старших подростков и юношества» и др. *** Организаторы Форума-фестиваля “Особый взгляд. Регионы“: БФ «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» и Центр творческих проектов «Инклюзион» при участии Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение». Официальный сайт Форума-фестиваля:
В начало