#КИНОЛИКБЕЗ : Окраина

комментарий к фильму Петра Луцика “ОКРАИНА“ (1998, Россия) В пропащее десятилетие 90-х в России, когда новоявленные владельцы заводов, футбольных клубов, пароходов приватизировали еще и кинематограф, затопив страну визуальным шлаком и превратив в кино в худшее из искусств, был снят только один большой, даже великий фильм. Как комета с непрогнозируемой траекторией, он залетел в редкие сохранившиеся кинозалы прямо из эпохи «Чапаева» и «Броненосца «Потемкина», сверкнул, и канул в вечность – ведь «нулевые» и «десятые» также не вернули отечественному кинематографу его собственное лицо. Судьба «Окраины» похожа на судьбу его режиссера Петра Луцика, трагически погибшего через два года после выхода фильма. Выверенная культура черно-белых кинокадров, аскетическая игра актеров, полное отсутствие операторских «понтов» (при невероятно красивом изображении) доверительная интонация самой истории – всё это делает «Окраину» подлинным шедевром, последним словом русского реализма. Загадка личности режиссера, сн
Back to Top