№3. Игра попов: «Отлучу от причастия!» Игнатий Лапкин

Вопрос 2001: 8 т. Кто или что гнало людей, далеко не глупых, верующих в Бога, в леса, в горы, в топь, в ущелья? Чего они хотели этим добиться? Ответ №1: Они жаждали спасения и думали добиться этого не путем, указанным Христом, а самоизмышленным: через свои страдания, через аскетизм. А вера открывает небо без всего того, что люди делали во вред себе. Нужно было следовать за Христом, тем путём, каким шли Апостолы Его. Иоан.14:6 -- «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». 1Кор.1:30 -- «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». Гал.3:6 -- «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность». Фил.3:9 ---- «и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Сильвестр Обнорский - 25 апр. «С благословения знаменитого Радонежского подвижника, Сильвестр, жаждавший уединения, отправился на дальний северо-восток и остановился на берегах реки Обноры. Тогда здесь были дремучие леса, и поблизости никакого жилья не было. Устроивши себе убогую тесную келью, преподобный Сильвестр стал подвизаться в полнейшем уединении, перенося всякие нужды, но предавшись неустанной молитве и бдению. Долго никто не знал, что в глухом лесу подвизается отшельник. Но раз один из жителей того края сбился с дороги и в глухом лесу неожиданно наткнулся на келью пустынника. К изумленному путнику вышел отшельник, одетый в рубище, смущённый появлением человека в таком пустынном месте, где никого до того времени он не видал, да и не хотел видеть. Путник сказал преподобному о себе, кто он и как попал сюда. При этом он сообщил, что над местом, где живет отшельник, он издали нередко видал то светлые лучи, то облачный столп. Преподобный прослезился от скорби, что место его уединения стало известным. Путник упросил отшельника сказать, как его зовут, и как он тут живет. Сильвестр рассказал, что он живёт тут уже не малое время, питается древесной корой и кореньями. Сначала без хлеба он обессиливал от голода и от изнеможения, падал на землю, но потом раз явился ему некий чудный муж, прикоснулся к нему своею рукою и с тех пор он уже не испытывает бедственного состояния. Случайно открывший пустынника путник вскоре вернулся к нему нарочно, дал хлеба и муки на запас... Так в лесной трущобе возникла деятельная жизнь, представлявшая собою соединение труда и бдения, поста и молитвы, телесных скорбей и духовных радостей... Основанный преподобным Сильвестром монастырь не прекратил своего существование со смертью создателя: более четырех сот лет текла здесь монастырская жизнь, одни иноки сменяли других, служа просвещению сего глухого края».
В начало