Renault 4F4 in Russia. Как я езжу каждый день на редчайшем в России французском фургоне 1986 года
Знаете, что такое Quatrelle? Катрель, если прочесть 4L по-французски. Это мегапопулярная, без преувеличения культовая микролитражка Renault 4L, которую выпускали с 1961 по 1994 год, причем не только во Франции. Больше восьми миллионов Катрель продали за это время, Renault 4L стал одним из самых массовых автомобилей на европейском рынке. Кстати, в этом году (2021) французской “четверке“ исполнилось 60 лет. По этому поводу французское телевидение еще весной просило меня записать поздравления - французы искали клубы 4L в самых экзотических странах, мы там выступаем вместе с японским товарищем). Наш клуб называется renault4russia, у него есть аккаунт в Instagram. Это самый маленький автоклуб в самой большой стране мира, ведь французских “четверок“ в России около десятка, а грузовых и грузопассажирских модификаций Renault 4F4, насколько мне известно, всего три. “F“ в индексе модели означает “фургон“, вернее “фургонет“ - потому что он маленький. Маленький, но бойкий! Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1100 см3 и мощностью 34 л.с. (это, кстати, самый мощный, есть совсем слабые моторы, меньше литра) сообщает моему фургонету неплохую динамику в городе, практически на равных с современными микролитражками. А вот на трассе приходится тяжко, ведь здесь стоит 4-скоростная “механика“ и на скоростях больше 100 км/ч мотор приходится перекручивать. Но я мирюсь с этим (и многими другими) недостатками, езжу каждый день и мне нравится. Более того, это мой единственный автомобиль, так что приходится гонять его в хвост и в гриву. Недавно возил 350 кг наливного пола, ничего, только мягче ехал! Я не сторонник редких “праздничных выездов“ исключительно в хорошую погоду, как многие любители янгтаймеров. К тому же мой Renault 4F4 исключительная редкость лишь в России, а в той же Франции и многих других европейских странах на “четверках“ катаются студенты, для них даже есть специальное внедорожное соревнование - каждую зиму французы едут в Марокко, там, в пустыне проходит 4L Trophy, как видно из названия - строго для Катрель. Короче говоря, такая же как у нас “молодость на Жигулях“, только на французских.
Мой Renault 4F4 - 1986 года выпуска, могу ошибаться, но, кажется, это последний год выпуска “Фургонетов“ во Франции. Запчасти для него все еще доступны, правда далеко не все. Но поскольку автомобиль культовый, есть специальные магазины для любителей, где по деталям можно целиком собрать новый Катрель. Правда это будет очень дорого. К счастью, кое что можно купить даже в экзист, а что-то подходит от тех же “Жигулей“, например от классики у меня стоит электронное зажигание, фары от ВАЗ 2106. Да, не оригинал, но по этому поводу я не переживаю. Главное, что в самом автомобиле я ничего не дорабатываю напильником, а подгоняю именно запчасти. То есть в любой момент могу просто вынуть тот же жигулевский трамблер и вернуть на место родной без дополнительных переделок.
Кстати, если вы знаете какой-нибудь Renault 4L или фургон - пишите в комментариях, я собираю информацию обо всех российских 4L и ищу еще один, как на запчасти, так и с документами.
1 view
379
111
3 years ago 00:30:11 21
Renault 4F4 in Russia. Как я езжу каждый день на редчайшем в России французском фургоне 1986 года
3 years ago 00:13:05 9
Renault 4 F4 1988 EDF - Sauvée d’une usine, préservée du temps