Екатеринослав 18 (30) мая 1884 года стояла великолепная весенняя погода. Толпы народа присутствовали на торжестве открытия железной дороги, вокзала и железнодорожного моста через Днепр, который получил имя Императора Александра III.
У главного входа в вокзал была устроена эстрада, оббитая красным сукном. Играл оркестр. Преосвященный Феодосий с городским духовенством и хором певчих совершил молебен.
Министр путей сообщения Константин Николаевич Посьет поднял над зданием вокзала национальный флаг в честь открытия железной дороги.
После окропления святой водой вокзала и железнодорожных зданий был совершен крестный ход на железнодорожный мост через Днепр. Вы видите уникальную и исторически ценную фотографию открытия моста имени Императора Александр III. Сейчас мы знаем его, как Старый мост, официально, - Амурский.
#екатеринослав #вокзал #днепропетровск
Оплатить труд видеоблогера
/// На карту ПриватБанка 5169360000750251
/// Купить йоркширского терьера
Заказ рекламы в почту v01@
Фейсбук -
Телеграм
Инстаграм -
0:13 Открытие вокзала 1884 год
0:40 Посьет Константин Николаевич
1:00 Уникальная фотография открытия моста
2:03 Первый начальник Верховцов А.А.
3:10 Пассажиры 4 класса
3:21 Царское крыльцо вокзала
4:02 Император Николай II в Екатеринославе
4:50 Трамвайная линия
5:30 Движение поездов в Екатеринославе
7:15 Заметка местного журналиста
7:45 События на вокзале
8:10 Ранен В. Бразоль и убит М. Горбач
8:25 Убит временный генерал-губернатор В.П. Желтаковский
8:47 Закрытие ресторанов в 1915 году
10:05 Английский клуб и гостиница Бристоль
10:55 Беженцы из Западной Европы
11:20 Гибель Екатеринославского вокзала
12:30 Анонс
Вице-губернатором бароном Рокоссовским был произнесен первый тост «За здравие императора !». За ним последовали тосты за министра путей сообщения, за строителей дороги - инженеров В.А. Титова, В.И. Березина, за начальника дороги А.А. Верховцева, за лиц, способствовавших открытию дороги, за гостей и, в конце концов, за тысячи рабочих принявших участие в сооружении дороги, моста и вокзала.
Автором проекта Екатерининской железной дороги был инженер и первый её начальник Александр Аполлонович Верховцев.
Вокзал строили одновременно с железной дорогой и мостом. «Боярский терем» — называли здание вокзала жители города.
Это было длинное двухэтажное здание, сооруженное в неорусском стиле. Его центральную часть украшали две высокие башни с шатровыми макушками.
Для пассажиров вокзал имел два зала. Один площадью 400 квадратных саженей (1821 квадратный метр) - для пассажиров I и II классов.
На дверях входа здесь стоял швейцар, а в зале были устроены ресторан, телефон, телеграф, справочное бюро, контора начальника и коменданта.
Вторым помещением был зал III класса, где всё, соответственно, было скромнее.
Пассажиров IV класса в вокзал не пускали, для них рядом с основным зданием было сооружено нечто вроде кирпичной казармы.
В конце восточного крыла вокзала было сооружено небольшое крыльцо с массивным куполом, опиравшимся на пузатые «боярские» колонны. К этому крыльцу вел широкий покатый настил, предназначенный для бархатных дорожек и ковров. Резная дверь вела в так называемую «царскую комнату» вокзала, предназначенную для самодержцев, если они соизволят осчастливить Екатеринослав своим приездом.
Эта комната только один раз была использована по назначению - 31 января 1915 года, когда Екатеринослав посетил император Николай II.
Десятки тысяч беженцев из стран Западной Европы принимал вокзал ежедневно в годы Первой мировой войны. Десятки эшелонов с ранеными прибывали сюда в 1914-16 годах.
В 1917-20 годы вокзал пережил многочисленные «захваты» и «освобождения».
Гражданскую войну вокзал пережил, но выстоять во Второй мировой ему было не суждено. 16 августа 1941 года вокзал был частично разрушен и сожжен.
А в октябре 1943 года в дни освобождения города, от здания старого екатеринославского вокзала остались только руины.
Что было с екатеринославским вокзалом дальше, - расскажу в следующем выпуске. Подпишитесь на канал и обязательно нажмите на колокольчик.
1 view
105
29
6 months ago 01:05:17 42
Екатеринослав 18 мая 1884 год. С днём рождения: Вокзал, мост, жд, башня
8 months ago 00:07:00 10
Дорога на Победу - Днепропетровск 1994
8 months ago 01:00:32 78
Экскурсии VIP. Пешие и автомобильные по городу.
9 months ago 00:06:02 1
Как татуировка влияет на судьбу (жизнь) человека ?!
9 months ago 01:52:47 54
Трамвай Екатеринослава
9 months ago 00:08:04 11
Предместья Екатеринослава
9 months ago 00:10:55 13
Второй трамвайный маршрут: Вокзал - Казанская. Екатеринослав 1910
9 months ago 00:17:46 1
Первый трамвайный маршрут: Вокзал - Соборная. Екатеринослав 1910 год.
1 year ago 00:01:34 1
Исчезнувший фонтан на площади жд вокзала
1 year ago 00:01:33 29
Исчезнувший фонтан на площади жд Днепропетровского вокзала
1 year ago 00:00:26 74
Днепропетровск 1984 - Дом архитектора и Троицкая церковь
1 year ago 00:11:55 72
Накамерный свет RGB Ulanzi VIJIM VL196
1 year ago 00:06:24 103
Фейсбук - обитель негатива. Моральные уроды, идиоты и дебилы в соцсетях