Круглый стол «Кластеризация креативных индустрий»

Среди различных теорий формирования и развития конкурентоспособности страны одно из первых мест занимает теория кластерного управления экономикой, разработанная М. Портером. В ходе своих исследований Майкл Портер проанализировал конкурентные возможности более 100 отраслей в десяти странах. Оказалось, что наиболее конкурентоспособные транснациональные компании имеют тенденцию концентрироваться в одной стране, а порой даже в одном регионе страны. Это объясняется тем, что одна или несколько фирм, достигая конкурентоспособности на мировом рынке, распространяет свое положительное влияние на ближайшее окружение: поставщиков, потребителей и конкурентов. А успехи окружения, в свою очередь, оказывают влияние на дальнейший рост конкурентоспособности данной компании. В итоге формируется «кластер» — сообщество фирм, тесно связанных отраслей, взаимно способствующих росту конкурентоспособности друг друга. Кластеризация креативного бизнеса — явление современной постиндустриальной экономики. Креативные кластеры способству
Back to Top