Самое большое чудо в мире.

Самое большое чудо в мире - это чудо таинства Божественной Евхаристии! Чудо это состоит в том, что оно раскрывает глаза нашего сердца. Всякий человек, который достойно причащается Святых Христовых Тайн, уподобляется Неопалимой Купине - благодать сходит и опаляет все греховное и нечистое, а красоту его души оставляет. Человек так ясно это ощущает по мере того, как он кается перед Богом в своих грехах. Без покаянного расположения человек находится вне этого тока благодати. Благодать есть, а восприятия нет. Это все равно, что слепому что-то показывать, или глухому что-то говорить. Вся суть жизни человека в Церкви - в аскетическом приготовлении к Святому таинству Евхаристии, трехдневный пост, покаянное настроение души, молитвенное расположение, понуждение себя просить прощения у близких и дальних. И в этом - главное, убежденное, настоящее ощущение Бога. Человеку, который ощутил это, не нужны никакие убеждения в том, что Бог есть. А еще одно важное свойство - благодать сходит тогда, когда мы здесь все вместе. Один человек сам по себе -это еще не настоящий человек, он по-настоящему раскрывается тогда, когда он начинает любить близких своих, т.е.сердце раскрывает “свою антенну“. Через таинство Благодати человек постигает глубину смысла Священного Писания, начинает видеть жизнь по-иному, различать внутреннюю сущность вещей. Вот в чем суть Святой Православной Церкви - Благодать, действующая в ней, определяющим образом готовит нас к вечной жизни. Будем знать, что мы - самые богатые люди в мире, что здесь, у нас в Церкви, и есть то самое вечное, настоящее, что нас будет сопровождать всю нашу Вечность. Когда Благодать посещает наше сердце, мы тоже ощущаем себя вечными. Когда это происходит в покаянном устроении души нам хочется любить, нам хочется жертвовать, нам хочется сделать для Бога что-то настоящее. Это признак того, что человек проснулся и ожил к настоящей вечной Жизни. Чтобы ощутить эту Благодать, мы обязаны благоговеть пред Богом. Благоговение и благодать - однокоренные слова, и насколько человек благоговеет, настолько благодать осеняет его ум и сердце и преобразует в нем временное, греховное, нечистое, в красоту Божественного образа. Благодать и Господне Око везде и всюду наблюдают за нашим сердцем - как мы сюда вошли, как мы себя здесь ведем, как мы стоим, чего мы тут ищем, о чем молимся. Все это Господь наблюдает, и потом, по мере нашего усердия, осеняет той благодатной радостью, тем богатством, без которого жизнь человека пуста и примитивна. Мы с вами - счастливые люди, но мы с вами глупы и злы - нам дается, а мы не хотим, нас Бог зовет, а мы не хотим слушать. Окружающий мир оглушает наш ум, ослепляет наше сердце, поэтому мы стоим, мечтаем и просим у Бога, чтобы у нас было и то, и другое и третье, и всякую другую ненужность. А самого главного, вечного, настоящего - не просим. Показываем свою глупость, незрелость, неверие своё. И в этом большой наш грех, сугубый наш грех - кому дано много, с того и спросится больше, чем с тех, кому не дано. А мы с вами ходим годами в Церковь и холодным сердцем пребываем здесь, не понимаем, и не хотим понять, потому что не хотим по-настоящему покаяться - не может Бог положить в руку, если она занята. Надо её освободить, т.е. суету свою отстранить. Сказано в Евангелии - ищите Царствие Божие! Всё остальное - приложится. Ведь Бог создал наше тело, Он знает наши потребности, знает кому, как и сколько надо, и всё дает. А нам говорит - ищите Главного! Ищите Вечного! Потому что в этом суть и смысл нашей жизни и нашего спасения!
Back to Top