Корсар

“Корсар“ Адриан Фадеев Сюжет спектакля: Либреттисты балетных спектаклей XIX века Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье нарисовали красочную картину из жизни корсаров. Со времени постановки спектакля менялась хореография, добавлялись музыкальные номера, но сюжет оставался прежним с 1856 год до наших дней: Похищенную корсаром Конрадом невольницу Медору с помощью обмана и предательства возвращает к себе её владелец Исаак Ланкедем и продаёт паше Сеиду. Влюблённый в Медору корсар с друзьями проникает во дворец паши на берегу Босфора, освобождает пленницу и бежит с нею на корабле, который терпит крушение. Медора и Конрад спасаются, достигая прибрежной скалы. Действующие лица: Конрад (корсар), Бирбанто (его друг), Исаак Ланкедем (купец), Медора (его воспитанница), Сеид паша, Зюльма и Гюльнара (жёны паши), Евнух, Корсары, Невольницы, Стража. Музыка: Французский композитор Адольф Адан — один из основоположников романтического балета, написал музыку, которая отражает романтически напряжённый фон хореографического действия, как иллюстрацию сюжетной линии байроновской поэмы. В 1858 году для петербургской постановки балета Цезарь Пуни дополнил спектакль своими музыкальными номерами и оркестровками. Первые постановки в театрах: 1856 год — Opéra de Paris (Garnier), Париж. «Le Corsaire» — балет в 3 актах 5 картинах (по одноимённой поэме Дж. Байрона). Композитор Адольф Адан Премьера состоялась 23 января в парижской Опере. Балетмейстер Мазилье, Художники Э. Деплешен, Ш. Камбон, Ж. Тьерри и Мартен. Партии исполняли: Медора — К. Розати, Конрад — Д. Сегарелли. 1858 год — Большой театр, Петербург Премьера состоялась 12 января в Большом каменном театре. Балетмейстер Ж. Перро (с частичным использованием хореографии Мазилье. Художники А. А. Роллер, Г. Г. Вагнер и Петров. Дирижёр К. Н. Лядов Партии исполняли: Медора — Е. И. Фридберг, Конрад — Мариус Петипа, Исаак Ланкедем — А. Н. Пишо, Бирбанто — П. Ф. Малавернь, Гюльнара — Л. П. Радина, Сеид-паша — Ж. Перро Был добавлен вставной номер «Pas d’esclave» на музыку П. Г. Ольденбургского в постановке М. И. Петипа. 1858 год — Большой театр, Москва Премьера состоялась 3 ноября в Большом театре. Балетмейстер П. Ф. Малавернь, художники А. Бредов, Ф. К. Вальц, П. А. Исаков, Форнари и Ф. И. Шеньян Партии исполняли: Медора — П. П. Лебедева, Конрад — Ф. Монтасю, Бирбанто — Фредерик, Сеид-паша — Теодор (Шион) Добавленные сцены в спектакле: Год Балетный номер Музыка Постановка Театр 1856 «Pas des fleurs» Лео Делиб Ж. Мазилье парижская Опера 1858 «Pas d’esclave» П. Г. Ольденбургский Мариус Петипа Большой театр, Петербург 1868 «Оживлённый сад» Лео Делиб Мариус Петипа Мариинский театр, Петербург 1899 «Вальс» и «Адажио» [1] Рикардо Дриго Мариус Петипа Мариинский театр, Петербург 1863 год — Мариинский театр, Петербург Премьера новой постановки состоялась 24 января в Мариинском театре в Петербурге. Балетмейстер М. И. Петипа. Художники А. А. Роллер и Г. Г. Вагнер Партию Медоры исполнила М. С. Петипа (Суровщикова). 1865 год — Большой театр, Москва 20 сентября — возобновление спектакля. Дирижёр П. Н. Лузин Партиию Медоры исполнила А. И. Собещанская 1867 года, 21 октября — Opéra Garnier. Композитор Адольф Адан Спектакль был возобновлен с добавлением «Pas des fleurs» на музыку Лео Делиба. 1868 год, 25 января была добавлена сцена «Оживлённый сад» на музыку Л. Делиба. Партиию Медоры исполнила Адель Гранцова. 1888 год — Большой театр, Москва 3 марта — возобновление спектакля. Балетмейстер А. Н. Богданов, дирижёр С. Я. Рябов Партиию Медоры исполнили: Л. Н. Гейтен (позднее — О. Н. Николаева, П. М. Карпакова, М. Н. Горшенкова, Е. Н. Калмыкова, А. А. Джури, Л. А. Рославлева, Э. Гримальди). ОПИСАНИЕ СОСТАВЛЕНО ПО ДАННЫМ wikipedia
Back to Top