Постановка Вячеслава Долгачёва по одноименной пьесе Пауля Барца.
Премьера: 5 декабря 1992 года на Основной сцене.
“О том, чего никогда не было, но что вполне могло случиться.“
Место и время действия - Лейпциг, 1747 год. Георг Фридрих Гендель приглашает Иоганна Себастьяна Баха на обед. И начинается…
Идея постановки пьесы немецкого драматурга Пауля Барца на сцене МХТ принадлежит режиссеру Вячеславу Долгачеву, за несколько лет до того приглашенному в театр Олегом Ефремовым. У него было огромное желание сделать спектакль на Ефремова и Смоктуновского, но не было пьесы. Однажды Долгачев вспомнил спектакль, который видел еще в конце 70-х на фестивале в Кракове, но он не помнил ни названия, ни автора. Помнил только, что это фантазия о возможной встрече одиноких и стареющих Генделя и Баха. По этому описанию и нашел пьесу Барца переводчик Владимир Колязин и великие немецкие композиторы, наконец, заговорили на прекрасном русском языке.
«На первой же репетиции я был ошарашен Ефремовым. Он не читал пьесу, а говорил свой собственный текст! Отвечал Смоктуновскому так, как он, Ефремов, ответил бы, не заботясь о том, что по этому поводу сказали бы Гендель и Пауль Барц. Я начал внимательно проверять, следил за каждой буковкой… нет, все точно, слово в слово. Но как легко он говорит, точно от себя!.. Напротив, Иннокентий Михайлович был словно расплавленный воск: мягкий, пластичный, пробующий, как слова и фразы могут вливаться в роль; он не давал застывать воску ни на мгновение, чтобы ничто не успело отвердеть. Ефремов же присваивал каждый звук, каждую запятую… «Идти от себя» всегда было непреложным биологическим законом Ефремова, это сидело во всем его существе» — Вячеслав Долгачев.
В ролях: Олег Ефремов, Иннокентий Смоктуновский, Станислав Любшин.
Московский Художественный театр в соцсетях:
МХТ-им-АП-Чехова/282717641758976