Жизнь Пророка Мухаммада ﷺ Первые победы мусульман. 4 серия

Авиабилеты, отели, жд. билеты, круизы: от спонсора канала! Задайте платный вопрос для поддержки канала: Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: Озвучил - Руслан Алиев Монтаж видео - Магомед Магомедов Чтобы быть в курсе новых видео, нажмите на знак оповещения “🔔“ после подписки С уважением atv ihsan От нас работа- от вас подписка. . . Время намаза определялось по положению солнца на небосводе, по первым лучам восхода и заката. Однако проблема заключалась в том, что каждый человек определял время индивидуально, поэтому часто случались опоздания людей к намазу и тогда Пророк, сас, решил, что следует унифицировать время молитв. Было решено определить одного человека, ответственного за призыв всех мусульман к молитве, чтобы не было расхождений и опозданий. Пророк Мухаммад, сас, предложил Биляла, который обладал красивым, звонким и сильным голосом. Билял обязался следить за временем приближения намазов, и, как только время наставало, он поднимался на крышу самого высокого дома близ строящейся мечети и сильным, звонким голосом читал азан Так Пророк Мухаммад, сас, установил традицию призыва к молитве - азану, а человек, призывающий к молитве, стал именоваться муэдзином. После переселения в Медину мусульмане стали численным большинством в городе. Практически все арабские роды Медины, среди них самые многочисленные хазраджиты и ауситы, приняли Ислам, однако в Медине были общины и иных вероисповеданий. Религиозный и этнический состав Медины был очень разнообразен. Кроме мухаджиров и ансаров, хазраджитов и ауситов, в Медине жили и несколько сильных иудейских племен, которые после принятия Ислама остальными народами остались в меньшинстве. Пророк Мухаммад, сас, как духовный наставник большинства жителей города, принял в высшей степени мудрое решение, которое должно было обеспечить мирное сосуществование различных по вероисповеданию и образу жизни общин. Договор, составленный Пророком Мухаммадом, сас, известен в истории как Мединское соглашение. Наряду с этим в договоре были закреплены принципиально новые основы политической организации, своего рода принципы новой государственности: все общины города, независимо от вероисповедания, обязались выступать вместе, единой армией в случае внешней агрессии со стороны язычников и защищать всех членов общины. Мир общины был неделим, независимо от вероисповедания: все стороны, подписавшие договор, сообща будут защищать свой город. Однако далее следовали откровения Аллаха, упоминавшие о принципиально новой, неведомой ранее группе, появившейся внутри мусульманской общины: они упоминались как лицемеры, слепые и глухие перед словом Истины. То была новая категория людей, появившаяся в рядах мусульман. Они имели в сердце сомнения, колебания, неискренность в вере или нечестность перед Богом. Сатана непрерывно подпитывал семя сомнения в их сердцах. появилось и лицемерие. За два года пребывания Пророка Мухаммада, сас, в Медине Ислам был уже четко сформировавшимся вероучением и политической силой, объединявшей вокруг Пророка несколько крупнейших аравийских племен. Откровения Всевышнего определили все аспекты жизни мусульман. Коран четко установил границы дозволенного (халял) и запретного (харам) для мусульман, было определено установления закята (пожертвования), предписанного для муминов, правила соблюдения поста во время месяца рамадан. Мусульманская традиция относит установление поста в месяц рамадан к середине шабана 2-го года хиджры, еще до похода на Бадр, однако в некоторых источниках утверждает, что пост был введен в ознаменование победы при Бадре или сразу же после возвращения с Бадра. Но во второй год хиджры Пророк Мухаммад, сас, получил откровение Аллаха, дававшее мусульманам право вступать в военные действия с теми из безбожников, кто нападал на мусульманскую общину и представлял угрозу их жизни и безопасности. Господние аяты Корана являются самым четким ответом на обвинения в адрес Ислама как некоей воинственной и агрессивной религии, равно как и ответом на невежественные и преступные действия тех, кто, прикрываясь ширмой Ислама, считает войну против безбожников Господним предписанием. Коран четко регламентировал формы войны, единственно дозволенной в Исламе Всевышним Аллахом: Тем, против кого ведут войну, дозволено сражаться, ведь им несправедливо причинили зло. Воистину, Аллах поможет им, тем, кто были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: “Наш Господь – Аллах”. Если бы Аллах не позволил одним людям, (что в делах своих добры) защищаться от других (что злы в своих деяниях), то были бы разрушены монастыри и церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто служит Его делу. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный. (Сура «Паломничество», 22: 39-40)
Back to Top