Виртуальная реальность: что угрожает нашим детям?

Казахстанские школьники в среднем проводят в телефоне больше трех часов. К таким вывода пришли аналитики, опросив детей. Психологи говорят, что это может быть опасно. Ведь порой ненастоящий мир, привлекательнее реального с его проблемами и задачами. Анастасия Новикова расскажет подробнее. Не больше часа в день по будням и два часа по выходным. Ольга Александрова внимательно контролирует, сколько ее восьмилетняя дочь Василиса сидит в телефоне. Говорит, раньше она проводила все свое свободное от уроков время за гаджетами. Но затем увлечение начало перерастать в зависимость, а зрение — портиться. ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВА, жительница Шымкента: — В свободное время, когда она не занята уроками и телефоном, она рисует у нас, играет в развивающие игры, ходим в центр также развивающий и кружки. Аналитики международного центра журналистики провели исследование информационной грамотности казахстанских школьников. В нем опросили почти 6 тысяч учащихся, и выяснилось, что больше 60% подростков в возрасте 14-15 лет проводят в сети три часа и более. АНАСТАСИЯ НОВИКОВА, корреспондент: — Анализ показал, что 9 из 10 учащихся каждый день используют интернет для общения в мессенджерах и социальных сетях. 8 из 10 ежедневно проводят время в YouTube, столько же заходят в сеть в учебных и образовательных целях. При этом в среднем половина опрошенных школьников использует гаджеты для игр, просмотра фильмов и покупок в интернет-магазинах, а также читают новости. У тех детей, которые проводят много времени за компьютерами и телефонами, появляется рассеянность. А еще, по словам психологов, они могут вызвать зависимость, раздражительность и желание уйти в виртуальное пространство. За этим может скрываться побег от реальности, в которой есть свои взлеты и падения. ГЕРМАН ВЛАДИМИРОВ, психолог: — У меня уже было несколько случаев таких показательных, что ничего не значимо в этой жизни, телефон, всё, телефон только важен. Он уже потерян в этом мире, а как он дальше будет жить? Специалисты рекомендуют не давать смартфоны детям до пяти лет, затем разрешать брать на 10-15 минут. В начальной школе общее время, которое ребёнок пребывает у экрана, не должно превышать 45 минут в день. Для подростков от 14 лет оптимальное время — не больше трех часов. При этом специалисты отмечают, что гаджеты — это не плохо, с их помощью можно узнавать полезную информацию. Главное не посвящать им все свободное время, а на своем примере показать, что есть много других увлечений. . . . . Подписывайтесь на канал Информбюро 31: Facebook - Instagram - Vkontakte - TikTok - @informburo31 WhatsApp 7 777 331 31 31 #News #Kazakhstan #Жаңалықтар #Біздіңжаңалықтар #Нашиновости #Сегодня #Қазақстан #31канал #Информбюро #НовыйВыпуск #Новости #ИнформбюроСегодня #Новости31канал #НовостиКазахстана #события
Back to Top