Чалышева Екатерина Михайловна, педагог-психолог МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти
Мастер-класс демонстрирует возможности сказкотерапии в социализации детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность направлена на формирование у обучающихся представлений о ценности и значимости каждого. Психологические упражнения способствуют сплочению группы, развивают навыки сотрудничества и взаимопомощи. Игры проведены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, используются наглядные приёмы: алгоритмы, символические карточки, а также приёмы на саморегуляцию поведения.
Упражнение «Невидимые камни» активизирует участников, «Маленькая фея» в игровой форме знакомит с правилами поведения, «Сказка по цепочке» актуализирует знания знакомого произведения, формирует умение обращаться за помощью, «Поиск сказочных уроков» помогает определить скрытые смыслы, а упражнения «Вырастим репу» и «Варим кашу» способствуют закреплению полученных знаний в эмоционально-окрашенной деятельности, создают условия для проявления творчества и инициативы.