В данном видео я вкаце описала сам механизм появления установок любых. Чаще всего самые крепкие и сильные мы получаем в младенческом возрасте и до 6-8 лет примерно. Как ВЫЖИТЬ в среде, в которой мы родились и существуем здесь и сейчас. Чаще всего эти установки мы получаем от матери и отца, особенно по тому, как реагировать в экстренных опасных ситуациях, мы собираем данные разным способом, как вести себя в обществе, в мире через анализ действия ВАЖНЫХ для себя старших. Постепенно круг важных значимых людей расширяется до братьев, сестер, бабушек, дедушек, близких друзей и знакомых, воспитателей, педагогов и.т.п. Но конечно основную часть установок берем именно от родителей и собственного опыта.
. Далее на фундаментальную базу установок укладываются установки полученные из социума в котором мы находимся, школа, кружки, друзья, их семьи, интернет, тв, музыка и песни, путешествия и увиденное вокруг в любой момент времени. Мозг собирает все, что увидел вокруг, почувствовал, услышал и.т.п. Поэтому с детками с особенностями развития, мы как дефектологи, пытаемся включить компенсаторные механизмы получения информации другими анализаторами, помимо тех, что по каким-то причинам нарушили свою функцию и максимально вытянуть ресурсы нарушенного анализатора - слух, зрение, осязание и.т.п.).
. Отдельной категорией установок лично я считаю, установки, возникающие в ходе депривации. Дети с эмоционально отстранёнными родителями, холодными, агрессивными, дети которых мало обнимают. Это показательно в условиях домов малютки и интернатов. Это настолько травмирующий фактор, что ранее сложенные позитивные установки могут быть нарушены или разрушены, включается “замещение“ требуемых генетически организмом ощущений - ласка, забота, объятия - часто именно в первый год нахождения в таких условиях возникает регресс многих умений, навыков, которые появились у ребенка до этого. Допустим родители заботились о ребёнке, развитие шло нормально, какой-то из родителей запил, впал в депрессию, исчез. Базовая потребность в безопасности, а объятия это именно про безопасность, нарушается, установки разрушаются, новые приобретаются в зависимости от того, какой опыт далее получает ребенок и от уровня самосознания ребенка в этот период.
. Задача ребенка подсознательно, приспособится к любым условиям окружающей среды, в которых он оказался. Но нарушение базовой потребности, и попытки закрыть в этой потребности брешь, не получая должного от окружения, начинает высасывать ресурсы из других источников, допустим получение необходимого опыта, усвоение необходимых навыков, происходит как бы зацикливание на “базовой дыре“ и использовании всех возможных ресурсов на решении этого вопроса. Базовых потребностей у нас МАЛО и на них тратит организм все возможные ресурсы изначально, если они закрываются, то оставшиеся ресурсы тратятся на получение дополнительного опыта и установок.
. Все сложно объяснить в двух словах, но 1) прежде чем начать образовывать ребенка, надо закрыть его базовые потребности. 2) Установки, которые мы получили из детства в динамичноменяющемся мире могут только помешать ребенку добиться успеха в будущем. Скорее надо научить его видеть реальность вокруг, расширять кругозор, а не напихивать пластиковую и электронную информацию без мотивационного подкрепления, а зачем мне это надо! 3) Учить навыкам самообслуживания и защиты своих личных границ и уважение других границ через причино-следственную связь и разговоры. Ребенок прекрасно слышит, когда родители рассказывают, как они успешно справлялись с чем-то ранее, а не наставление, как лучше сделать ему! Его врожденная задача, получить свой собственный опыт. Задача родителей дать ребенку те установки, которые помогут ему минимизировать риски при получении этого опыта, не через запугивание, а через внимательность к своим действиям и поступкам, самоосознанию своих действий и потребностей. Навязывая свое стереотипное поведение, свои страхи, мы закрываем перед ребенком возможность решить аналогичный вопрос иным, более рациональным, креативным способом. Как пример, не учите детей не падать, учите детей группироваться в падении. Не учите детей избегать конфликтов, в которых ему надо защищать свои границы - допустим в песочнице, учите его экологично реагировать на ситуацию, предлагая либо самим вариант закрытия вопроса, где соблюдаются интересы двух детей, вашего и того, с кем он вступил в конфликт. Либо не трогайте детей до тех пор, пока они сами не разберутся, исключение если начинается драка, тогда спокойно уведите ребенка с детской площадки подальше. И.т.п. дайте детям нарабатывать свой жизненный опыт, любите их безусловно, давайте им информацию, как вы справлялись ПОЗИТИВНО в трудной ситуации. В остальном НЕ мешайте им нарабатывать собственный позитивный опыт и решать различные задачи своим, возможно кардинально отличающемся от вашего мировосприятия, ваших установок, опыта. Наши дети не мы, а мы, не наши дети!
. Не хватает позитивного опыта, его можно найти в мультиках, фильмах..
1 view
239
82
2 weeks ago 00:16:01 9
Жадность как диагноз. Проклятые миллиарды Путина и его друзей. Миллер, Сечин
2 weeks ago 00:15:59 2
Как оставаться спокойным в любом конфликте | Миямото Мусаши
2 weeks ago 00:07:01 1
Кто на самом деле управляет армией Украины
2 weeks ago 11:51:38 2
📖 Глубинная книга | 🎧 Аудиокнига | Владимир Пятибрат
3 weeks ago 00:22:00 1
Последние дни Кадырова. Что падишах всю жизнь хотел доказать отцу Ахмату | Разборы
3 weeks ago 00:58:39 1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СХВАТКА! Сатурн против Юпитера: Какая цивилизация УПРАВЛЯЕТ нашей Судьбой?
3 weeks ago 00:22:34 26
✨Если ты этого не поймешь, будешь работать до самой смерти!“ — Жорж Батай✨
3 weeks ago 00:21:09 2
Токсичний Єрмак. Як Зе-менеджер проср&в наші відносини з Заходом? #шоубісики
3 weeks ago 01:20:00 3
🔮 Белый Шаман: Тайны Энергии и Мироздания
3 weeks ago 01:12:56 1
3 действия, которые ИЗМЕНЯТ жизнь даже ЛЕНИВОГО. Законы кармы и судьбы. Древс и Гадецкий
3 weeks ago 00:09:59 3
Гормоны измены : биология и инстинкты
3 weeks ago 00:43:05 2
Татьяна Черниговская: Как Управлять Эмоциями и Своей Жизнью в 2025! ❤️🧠
3 weeks ago 02:00:11 1
Часть 9. Эфир с Игорем Ткаченко КАК ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ СВОЮ МАТРИЦУ. ОБРАЗНЫЙ ПОЗИТИВИЗМ.
3 weeks ago 00:19:19 1
Это видео НАВСЕГДА изменит ТВОЮ ЖИЗНЬ! Как найти себя, стать богатым и счастливым🔥
3 weeks ago 00:24:04 3
Управление Украиной под эгидой ООН, которое предложил Владимир Путин. Евгений Фёдоров
4 weeks ago 01:05:41 3
ПРЕЖДЕ ЧЕМ УМЕРЕТЬ, посмотрите этот спор о смысле жизни (ИИ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА)
1 month ago 00:16:43 11
ПОЛТОРАНИН: “Путин подонок! Он уничтожает Россию“ / Жёстко о Путине, его режиме и о будущем России
1 month ago 00:29:50 1
72-летнего старика унизил и избил менеджер банка, а на следующий день он вернулся, но не сам...
1 month ago 00:14:58 7
МНОГИХ заинтересовало: почему ПЕРЕХВАТ УПРАВЛЕНИЯ таскает к себе гостей, строящих из себя оппозицию?
1 month ago 00:18:55 1
6 самых популярных ошибок женщин в сексе. Не допускай их!
1 month ago 01:16:04 3
Как с помощью эгрегоров управляют миллионами людей! Генерал Петров
2 months ago 00:00:00 63
Прокат звука и света в Event-индустрии, дарим DJ-контроллер
2 months ago 02:29:45 117
⚙️ НАСТРОЙКИ БОЛИДОВ - Прохождение F1 Manager 24 ➌ | Формула 1 Менеджер 2024