ТАРКОВСКИЙ: РЕЖИССЁР И ФИЛОСОФ. ЧАСТЬ 2 | #спорныймомент

Первая часть - Продолжаем разбирать творчество Андрея Тарковского. В этом выпуске объясним, почему именно после “Зеркала“ в режиссёрском дискурсе Тарковского значительно усиливаются религиозные мотивы и как с этим связано обострение эсхатологической темы, отсылающей к библейскому Апокалипсису. Кроме того, расскажем, какое значение обретает фигура юродивого в эстетической философии Андрея Арсеньевича. Можно сказать, что после “Зеркала“ Тарковский больше открывается как мистический, “тёмный“ творец, чьи произведения обращаются к зрителю не с позиции отстранённого рационального восприятия, а в контексте тихого, медитативного созерцания. * Какие фильмы обсуждаются в выпуске: “Сталкер“ (Андрей Тарковский, 1979) “Ностальгия“ (Андрея Тарковский, 1983) “Жертвоприношение“ (Андрей Тарковский, 1986) * Доп. материалы к выпуску: “Тарковские. Осколки зеркала“ (М. Тарковская) “Андрей Тарковский: стихии кино“ (Р. Бёрд) “Художественная философия Андрея Тарковского“ (И. Евлампиев) “Один день из жизни Андрея Арсеньевича“ (Крис Маркер, 2000) “Тарковскому - 90. Почему это главный русский режиссёр?“ () “Как снимал Тарковский“ ( * #спорныймомент в VK: * Аудиоверсия #спорногомомента на других платформах: Яндекс.Музыка: Google Подкасты: = Castbox:спорныймомент.-Как-научиться-разбираться-в-кино-и-не-стать-душнилой-id5176072?country=ru Podcast Addict: Звук:
Back to Top