Запуск в серийное производство иркутского авиалайнера МС-21 вновь отложили

Не укладываются в ранее оговоренные сроки. Запуск в серийное производство среднемагистрального самолёта МС-21, который собирают в Иркутске, вновь откладывается. Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По словам руководителя госкорпорации, пока даже не сформирован финальный облик самолёта. Эти работы планируется завершить во второй половине 2024 года. Связано это с тем, что в процессе импортозамещения воздушное судно приобрело другие характеристики. Основные изменения коснулись двигателя. Изначально планировалась установка американского агрегата, затем его заменили на отечественный ПД-14. На российскую разработку поменяли и крыло, которое теперь будут делать в Ульяновске из российских композитов. В том числе из-за этого первые серийные образцы появятся позже, чем анонсировалось. СЕРГЕЙ ЧЕМЕЗОВ, глава «Ростеха»: «Да, скорее всего, на 2025 год, может быть, даже на 2026 год. У нас испытания ещё не завершены. Мы всё-таки беспокоимся о безопасности всех нас, мы же летать будем на этих самолётах. Мы хотели бы максимально быстро, но сейчас я не могу сказать...Ждём». Напомним, ранее сроки неоднократно переносились. Первый полёт МС-21 совершил в 2017-м. Изначально планировалось запустить серию в 2020 году, затем сроки сдвинули на 2 года. Позже заговорили о том, что в 2024 году первые шесть лайнеров всё же передадут заказчику. Тогда же Сергей Чемезов заявил, что с этого года госкорпорация будет выпускать по 20 воздушных машин в год, а к 2025-му нужно выйти на ежегодный показатель в 72 самолёта. За последние 5 лет на проект МС-21 из бюджета потратили более 10 миллиардов рублей.
В начало