“Учитель, я буду просветленным? - А смысл?“ / ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ ДИАЛОГИ АЛЕКСАНДРА ПИНТА
◇ Какова разница существования в осмысленности и в бессмыслии?
Ум по умолчанию продолжает работать в рамках заложенных в него смыслов, даже когда его вдруг настигает переживание бессмысленности.
◇ Люди привыкли доверять понимание смысла своего существования внешним ориентирам, сильным лидерам, берущим ответственность за тот смысл, в котором массы нуждаются.
Даже если человек вдруг начинает тяготеть к бессмыслию, оно так или иначе становится его смыслом. Всё это происходит безотчетно.
◇ Когда удаётся действительно пережить бессмысленность существования, происходит разотождествление с теми смыслами, которым человек безотчетно следовал.
◇ Человек не производит, а лишь потребляет смыслы, данные ему через образы, представления родителями, обществом и т.д.
По сравнению с масштабными и стабильными смыслами больших сообществ смыслы, получаемые участниками Процесса (Школы А.Пинта), постоянно меняются.
Наконец настал момент, когда стала очевидна оборотная сторона осмысленности – бессмыслие.
Смысл есть цель, он порождает энергию для действия. Бессмыслие же переживается как отсутствие энергии, ощущение пустоты и ужас несуществования.
◇ Смысл обнаруживается, когда человек выражает своё эмоциональное, ментальное или физическое отношение к происходящему с ним событию.
Попытки Пинта вывести из жёсткой устойчивости «плавучей конструкции», на которой человек стоит, воспринимаются как падение «в воду» и сопровождаются страхом «утонуть».
Базовые платформы: семья, работа, убеждения, которым человек принадлежит, дают ощущение безопасности, осмысленности.
Структура Пинта содержит видение иллюзии, на которые невозможно опираться вечно, потому он несёт интерес к скольжению «по воде» подобно сёрфингу.
Причём, отождествиться необходимо с серфингистом, а не с той платформой, которую человек воспринимает как надёжный и устойчивый «корабль».
Глядя на происходящее в человеческой цивилизации через восприятие серфингиста, очевидны хаотические попытки каких-то масштабных платформ (стран, правительств, мировых сообществ и т.п.) управлять, сталкиваясь с другими «плавучими средствами».
◇ Если вдруг стремящийся к просветлению увидит, что нет никакого просветления, следующий идее патриотизма обнаружит его отсутствие, что эти люди будут делать?
◇ Способность разотождествляться с правдами и смыслами несущих «плавсредств» даёт ощущение относительности, свободы и переводит человека в состояние отсутствия борьбы.
Если человек следует смыслу, он борется с противоположным смыслом внутри самого себя.
Если же он переходит в состояние бессмысленности, он покидает борьбу, видя относительность любых смыслов.
#александрпинт #дуальность #психология #осознание #просветление #учитель
Пинт Александр Александрович — основатель нового направления науки об эволюции личности человека и его Сознания — Целостной (Холистической) психологии, руководитель Школы Целостной психологии, коуч, автор более 60-ти книг. За 30 лет Александр провёл десятки тысяч консультаций, более 500 семинаров и тренингов в 25 странах мира. На примере собственной жизни Александр Пинт исследовал и описал Путь перехода от Разделенного Сознания «спящего» человека к Единому Сознанию Целостного Человека. Пройти такой Путь — это сверхзадача каждого человека.
Telegram ► 💙 ВКонтакте ► 🧡 Одноклассники ► 💚 ЯндексДзен ► 👉 Наш сайт ►
18 views
211
72
42 minutes ago 00:01:04 1
Видео от Ассоциация Молодых Педагогов РС(Я)
48 minutes ago 01:28:01 1
2024-12-15 06-56 Ранняя литургия
2 hours ago 00:02:59 1
2024-12-15 07-28 Проповедь студента ДА СПб на Лк. 18_18-27 в нед. 25-ю по 50-це о богатстве и жизни вечной