Музей и наследие. Как видеть больше. Кураторская сессия VI Музейного форума по детским программам
«Идея разговора про бережность возникла, когда мы анализировали собранные в рамках подготовки к форуму анкеты: очень во многих ответах звучали слова “доверие“, “безопасное пространство“, “диалог“, “понимание“, “смыслы“ и оказалось, что для всей кураторской группы эти запросы связаны с умением быть бережными: к другим, к себе, к отличиям, к смыслам. И дальше мы стали думать, каким образом можно организовать для участников форума разговор и опыт, которые позволили бы “забрать с собой“ после форума какие-то ощущения, установки, решения, отвечающие на это облако запросов. Мы задались вопросом, что же такое “бережность“. Если вбить в поисковую систему слова “бережно“ и “наследие“, то появится огромное количество публикаций со словами “бережно память о прошлом храним“. И как будто само это клише рождает “антисмысл“ - выхолощенное от частого и бездумного использования, оно убивает интерес и возможность диалога. Мы поняли, что, чтобы вернуть себе привычку по-настоящему бережно обращаться с прошлым, с наследием, с культурой, нам нужно начинать с внимания к себе и другим: к чувствам, идеям, высказываниям и самовыражению. Поэтому мы решили разделить сессию на три части, в которых будем “картировать“ разные аспекты бережности», – говорит Ирина Кельнер, участник кураторской группы VI Музейного форума по детским программам.
Мы уже делились видеозаписями двух первых встреч цикла про бережность – «Как быть бережным – к себе» и «Как быть бережным – к другому». Сегодня мы приглашаем вас посмотреть запись третьей части – «Музей и наследие. Как видеть больше».
В видеозаписи мы зафиксировали начало разговора с Ириной Кельнер 23 ноября 2023. Затем кураторы VI Музейного форума по детским программам – Полина Фищенко, Юлия Поцелуева и Ирина Кельнер предложили участникам перейти к практической части встречи: пристальнее взглянуть на оформление экспозиций в Государственном музее истории религии и изучить тексты и музейные этикетки в залах «Япония и Китай», «Индия» и других. А после поделиться друг с другом своими предположениями и ответами на следующие вопросы (которые могут пригодиться многим для исследования любого музея):
1. Исходя из каких позиций, установок, ценностей создавали экспозицию, с какой позиции и каким языком написаны тексты?
2. Подумайте, кто мог создавать эти тексты, когда это было. Попробуйте описать «портрет» того, кто это сделал (выберите значимые характеристики: например, гендер, возраст, образование, вероисповедание, принадлежность к той или иной культуре или другие характеристики)
3. Для кого написаны эти тексты?
* Выберите значимые характеристики посетителей, на которых рассчитана эта экспозиция (например, гендер, возраст, образование, вероисповедание, принадлежность к той или иной культуре или другие характеристики)
* К каким аспектам самоидентификации посетителя обращается этот зал/эта экспозиция?
* На какие потребности может отвечать эта экспозиция, а какие потребности и каких групп здесь не могут быть реализованы?
4. Что можно изменить?
Выберите две или три потребности, которые не могут быть реализованы (из предыдущего пункта). Что можно изменить в этой экспозиции, чтобы она стала отвечать этим потребностям?
Например:
* тактильный опыт
* звук
* цвет и свет
* дополнительные материалы
* мультимедиа/ аудиогид/ игра
Желаем интересного исследования!
Также приглашаем к просмотру вебинаров, посвященных теме музейных текстов, которые прошли просоле форума:
«Тексты в музейной экспозиции» с Ольгой Синицыной – слушать аудиозапись
Материал ридинг-клуба, посвященного этикеткам и текстам в экспозиции
Кураторская группа форума:
Поля Фищенко – куратор форума в 2023 году, менеджер образовательного отдела Самарского филиала Третьяковской галереи.
Юлия Поцелуева – руководитель ЦСИ «Музейный опыт».
Ирина Кельнер – куратор программы показов в рамках VI Форума по детским программам, редактор онлайн-журнала «Музейный опыт», куратор Профессионального клуба «Музейный опыт».
Видео – Константин Моллаев
Проект реализован ЦСИ «Музейный опыт», победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
#МузейныйОпыт_форум #МузейныйФорум2023 #МузейныйФорумПоДетскимПрограммам #МузейныйФорум2023_онлайн #фондпотанина #эффективнаяфилантропия
1 view
790
200
3 minutes ago 00:02:31 2
«Русская свадьба. Традиции и обряды»: выставка-путешествие открылась в Туле
11 minutes ago 01:22:34 1
Мода закончилась | КАРЦЕВ, СУХАРЕВ | музыкальный гость: Сироткин
16 minutes ago 01:46:50 30
Сверчок за Очагом 2001
19 minutes ago 00:02:00 1
Ужин со звездой_ Алексей Глызин в ресторане Jekyll Hyde
19 minutes ago 00:01:51 1
Михей.Трибьют - Мистер Брюс и Джуманджи в ресторане Jekyll Hyde!
20 minutes ago 00:01:51 1
Бренд-шеф ресторана Jekyll Hyde о своей любимой работе
22 minutes ago 00:02:50 1
Алексей Глызин в ресторане Jekyll Hyde - впечатления гостей
23 minutes ago 00:00:00 1
“Мы дарим Вам музыку“
24 minutes ago 00:01:30 1
Disco Machine Show в ресторане Jekyll Hyde!
26 minutes ago 00:03:17 14
Алексей Аносов - Знамя Победы (муз.М.Хохлов, сл.И.Борисевич) май
28 minutes ago 00:06:54 103
Лейблы, выступления, продвижение музыки
28 minutes ago 00:04:12 8
Матушка Матрона - муз. и исп. Андрей Земляной, сл. Сергей Чебунин
29 minutes ago 01:27:16 1
Репетитор 1987
36 minutes ago 00:01:08 1
Erid: 2SDnjc8uVjX
36 minutes ago 00:02:24 23
Мечта(муз и сл А.Клочков)
исп Крылья
46 minutes ago 00:01:10 1
Музей - макет фортов Кронштадта.
49 minutes ago 00:02:31 8
2_5264784938800006668 (1).mp4
49 minutes ago 00:02:37 2
|Музыка Топ! | Star Party - Legends | Trap Music | Free Songs
51 minute ago 02:14:36 3
[МУЗЕЙ ИГРОВОГО ИСКУССТВА] Как The Walking Dead Season Two раскрывает природу конфликтов? Экскурсия по сюжету
51 minute ago 00:03:25 9
Елена Менгалова - Матушка Матрона (сл. и муз. Елена Менгалова)
1 hour ago 00:16:35 1
Музыкальное приношение часть-1
1 hour ago 00:03:42 20
Алексей Галкин. «Моя хорошая» муз. и ст. А.Галкин.
1 hour ago 00:04:03 1
СЕРДЦЕ ЛЮБИТЬ ДОЛЖНО (Вера Берадзе) муз. Д. Тухманов, сл. И. Шаферан