День дурака (США, Канада - 1986г.)

Когда Маффи приглашает друзей по колледжу в родительский дом на острове, она просто забывает предупредить их, что это может оказаться последним приглашением в их жизни. Как только друзья приезжают на остров, кто-то начинает корректировать список приглашенных — гости исчезают один за другим. Безобидные розыгрыши, традиционные в День дурака, превращаются в кровавый марафон на выживание... То, что сделал в 1986-м году фильм «День дурака», — это просто-таки немыслимо, уму непостижимо! В своё время этот оригинальный во всех отношениях слэшер возненавидели абсолютно все слэшероманы. Этот фильм шокировал своей жестокостью, держал в интриге зрителя на протяжении всего фильма, чтобы в самом конце подкинуть банальное: «С первым апреля!», когда нервы уже у всех на пределы. Люди возненавидели «День дурака» за то, что он так изящно их провёл и проводит до сих пор. Действительно, невозможно не поверить в происходящее в фильме. Возможно, на периферии ты и чувствуешь, что где-то совсем рядом кроется подвох, но упорно веришь в то, что происходящее — правда, потому что Данило Бах написал классный сценарий, в котором сумел уместить как самую неоднозначную комедию, так и динамичный, жестокий и весьма изящный слэшер со вкусом. У фильма просто нет минусов — да, его упрекают в самом показательном за всю историю кинематографа разводе, но развод этот, согласитесь, единичный и не полюбить этот фильм именно за его неповторимость — все-таки преступление. Именно Данило Бах первым придумал совместить слэшер с комедией. Фильм «День дурака» доказывает, казалось бы, парадоксальный и попросту невозможный факт: комедия и слэшер спокойно могут уживаться вместе! Главное — грамотно поставить весь этот спектакль, с чем заправски справились герои картины. «День дурака» — один из потрясающих феноменов жанра слэшер. На дворе середина 80-х гг. Слэшеры начинают постепенно вымирать, мутируя по-всякому, чтобы выжить, переродиться и снова затащить зрителей в кинозалы. Уэс Крэйвен выпускает в 1984-м свой гениальный «Кошмар на улице Вязов», который целиком направлен на то, чтобы зачать вторую волну слэшеров, возродить любовь зрителей к слэшер-жанру. При этом «Кошмар…» был совмещён с классическим хоррором, о которых в то время уже успели изрядно подзабыть. В общем, каждый борется за выживание по-своему в наступившем несуразном бардаке. И пока сиквел за сиквелом «Пятница 13-е» ведёт свой путь к покорению вершины пьедестала, не становясь хуже часть за частью, Данило Бах упорно работает… А работал он над сценарием картины, которой хотел заставить восхититься всех слэшероманов. Ведь картина, с этим не поспоришь, действительно гениальна — и не только для своего время, она по-прежнему отлично смотрится и по-прежнему способна устроить праздник любому на первое апреля. Она способна с лёгкостью провести абсолютно любого слэшеромана, если он изначально не подготовлен к такому раскладу, который никогда не слышал об этом фильме и не ведал его концовке заранее. «День дурака» — слэшер-изюминка, который, без дураков, стал самым шокирующим слэшером второй волны. Он действительно дал зрителям возможность вволю посмеяться, но при этом и здорово попугаться, побыть заинтригованными, испуганными и сочувствующими, чтобы в итоге… ещё раз дать посмеяться! Данило Бах, при всём уважении к этому бесспорно талантливому человеку, возможно, слишком перемудрил с концовкой. Всё-таки он не подумал о чувствах напряженного зрителя, совершенно не подготовился к тому, что зритель-то, возможно, и посмеётся, но в душе навсегда возненавидит его фильм только по причине одного факта: его развели буквально как лоха, извините уж за выражение. Именно это чувство знакомо абсолютно всем, кто смотрел «День дурака» до конца. И именно это не самое лучшее в человеке чувство многих заставляет занижать фильму оценку, ненавидеть его и по сей день, а всем говорить о том, что этот фильм — отстой. Ну что ж... проверьте себя!
Back to Top