Луизиана. Над человеком, которого подозревают в связях с нечистым, местные жители совершают Суд Линча. Прошли годы, и в дом, где был зверски убит чернокнижник, въезжает молодая пара, которая по неопытности и глупости пробуждает древние силы способные уничтожить человечество. Эх, надо было все-таки читать то, что написано в брошюре мелким шрифтом. Ой, надо было…
Первое, что надо знать об этом фильме - об отсутствии как такового сюжета. По существу, кино представляет собой некую авторскую фантазию, разворачивающуюся вокруг нескольких опорных точек: демонической книги, проклятого места, оживших трупов и перспективы попадания в ад. А вот исполнена эта фантазия очень эффектно. Отсутствие линейного сюжета исключает возможность придраться к фильму с точки зрения «ну что за бред нам показывают». Просто представляем себе, что нам дают возможность сделать иллюстрацию на тему «жизнь в отеле, в котором открылись ворота в ад» или «последствия прочтения чернокнижного произведения». Вот из этих иллюстраций фильм и состоит. Соответственно, отключаем логику и рассудок и воспринимаем эмоциональную составляющую. При таких условиях кино гарантированно понравится.
По сути, Лючио Фульчи объединил в один фильм самые разные человеческие страхи. «Седьмые врата ада» — это дикая смесь нескольких жанров и поджанров фильмов ужасов. Таких как: дом с привидениями, зомби, мистика, звери-людоеды, апокалипсис и прочий потусторонний саспенс. И именно эта качественная характеристика придаёт фильму «Седьмые врата ада» ту оригинальность, которой нет во многих других фильмах ужасов.
Все актёры фильма «Седьмые врата ада» сыграли на достойном уровне, но так как, плохо проработаны связи между персонажами в эпизодах, события которых происходят в различных местах, то смазывается всё восприятие происходящего на экране, и немного не хватает полного погружения в атмосферу трагического повествования о судьбе киногероев.
Не мог не улыбнуть тот факт, что для съемки зомби Лучио, за неимением финансирования, нанял для массовки простых бомжей за выпивку. Хочется отметить, что местные итальянские бомжи играют ничуть не хуже профессиональных статистов. Еще более забавно, что, по словам самого Фульчи, актёр Дэвид Варбек, который исполнил одну из главных ролей в фильме, годился только для съёмок в дешёвых фильмах ужасов, но внешне он был похож на Джека Николсона, что могло помочь при дистрибуции фильма. Но это так, лирическое отступление.
Фильмы короля полуночного кино всегда славились демонстрацией кровавых сцен шокирующего насилия. Во многих фильмах Фульчи среднее количество по-настоящему жутких, запоминающихся сцен было одна или две на весь фильм. В фильме «Седьмые врата ада» таких сцен — шесть, как минимум. И эти сцены действительно жуткие, даже для искушённых зрителей сегодняшних дней. А в 1981 году это было кино настоящего ужаса, наполненное множеством сцен ультра-насилия, что привело к запрету проката фильма во многих странах мира, а в некоторых, где его со скрипом все-таки разрешили, нещадно изрезали до 65 минут. Несмотря на дату выхода фильма, многие спецэффекты выглядят очень натуралистично, и по сей день. Великолепно исполнена операторская работа. Оператор Серджио Сальватти умело комбинирует различные планы в процессе съёмок хоррор-сцен.
Атмосфера мрака «Седьмых врат ада» включает в себя, как иррациональные ужасы из потустороннего мира, так и вполне возможные человеческие страхи, что делает этот фильм таким завораживающе интересным и по-настоящему культовым. Финальная сцена восхитительна с художественной точки зрения. Фульчи переносит нас в практически лавкрафтовское место за пределами нашей реальности, неописуемое человеческими словами.
В общем, фильм однозначно достойный, а кое в чём даже уникальный. Классика жанра ужасов. Фильм «Седьмые врата ада» не нуждается в чьих-либо оценках, но, всё-таки, это кино не является полностью идеальным.