Дорожные игры (Австралия - 1981г.)

Режиссер и продюсер Ричард Франклин, композитор Брайан Мэй В ролях Стейси Кич, Марион Эдвард, Джеми Ли Кертис, Грант Пейдж Водитель Пэт Куид занимается перевозкой мяса на своем грузовике. Неожиданно он замечает в пустыне, как человек закапывает большую сумку. Это вызывает подозрение Пэта. Вскоре он подбирает голосующую на обочине шоссе девушку Пэм. Она рассказывает, что сбежала из дома от своего отца-тирана. Вскоре Пэт замечает, что его грузовик преследует синий фургон, за рулем которого находится тот самый подозрительный мужчина. Остановившись на заправочной станции, Пэт отправляется позвонить. Возвратившись, он обнаруживает, что Пэм нет в кабине. Подивившись столь внезапному исчезновению девушки, Пэт продолжает свой путь. Но вскоре Пэт начинает подозревать, что Пэм была похищена мужчиной в синем фургоне. Он может быть тем самым серийным убийцей, который убивает молодых девушек и закапывает их трупы в разных местах этой пустынной местности. Пэт решает спасти девушку. Но полиция не реагирует на слова водителя, считая их за выдумку. Пэту не остается ничего другого, как самостоятельно отправиться на поиски Пэм… Отличный триллер. Использовался тот же сюжет, что и в фильме Альфреда Хичкока «Окно во двор» (1954). Прозвище героини Хитч пришло именно от фамилии мэтра. Роль Куида писалась с расчетом на Шона Коннери, но, естественно, бюджет картины не мог себе позволить такую большую звезду. Роль Пэм должна была играть местная актриса, но продюсеры настояли на американке. Ричард Франклин посетил съемочную площадку картины Джона Карпентера «Туман» (1980), где увидел Джеми Ли Кертис и ангажировал ее в свой фильм. Проволока, которую использует убийца, была обыкновенной толстой гитарной струной. Австралийский киноинститут номинировал фильм на свой приз за лучшую музыку, операторскую работу, монтаж и актрису второго плана (Марион Эдвард). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший иностранный фильм года и за лучшее DVD-издание. Бюджет фильма составил 1,8 миллионов австралийских долларов (самый высокобюджетный австралийский фильм на тот момент).
Back to Top