Поп-арт на Западе и в СССР. Как это было

Поп-арт — художественное направление, возникшее в странах Западной Европы и США в конце 1950-х гг. как реакция на засилье образов из рекламы и переизбыток предметов потребления. Представители этого течения создавали искусство из «объектов самой жизни» и тиражировали их огромными партиями. Мог ли поп-арт появиться в обществе, где не существовало рекламы и супермаркетов? Ещё в 1964 году поэт Генрих Сапгир, увидев работы Рогинского на выставке в кинотеатре «Диск», назвал их «поп-артом». Сам художник познакомился с этим направлением только через год, когда его отец принёс из библиотеки журнал «Америка» со статьёй о Роберте Раушенберге. Могли ли плитка, дверь и газовая плита, предметы советского быта, стать образами «советского поп-арта»? Лишь спустя сорок лет на выставке «Русский поп-арт» в Третьяковке заговорили о поп-арте в отечественном контексте, а за Михаилом Рогинским закрепили звание «отца российского поп-арта». На третий лекции цикла «Введение в современное искусство. Вторая половина XX века» мы обсудим особенности западного и «советско-российского» поп-арта, а также поговорим про политизированный соц-арт и его сходство с американским поп-артом. Лектор: Таисия Кучинская, искусствовед, куратор и исследователь искусства второй половины XX века.
Back to Top