В теоретических трудах («Техника моего музыкального языка», 1944; «Трактат о ритме», 1948) сформулировал собственные новые и сложные композиционные принципы. В сочинениях Мессиана нашли отражение теологические идеи и искания (фортепианный цикл «Двадцать взглядов на младенца Иисуса», оркестрово-хоровое сочинение «Три маленькие литургии божественного присутствия», оба — 1944), изучение традиций неевропейских культур — индийской, японской, латиноамериканской (симфония «Турангалила» и др.), увлечение орнитологией, особенно изучение голосов птиц («Каталог птиц» для фортепиано, тетради 1—7, 1956—1958, и др.).
Первый опыт сериализма в музыке — пьеса Мессиана «Лад длительностей и интенсивностей» (фр. Mode de Valeurs d’Intensites, 1949, из цикла «Четыре ритмических этюда», Quatre études de rythme). Вся музыка представляет собой последовательность серий из определенных нот, длительностей этих нот и их же громкости — и ни один из элементов серии не может повториться, пока не проиграются все остальные. Идея б
1 view
9
2
2 months ago 01:11:50 1
Оркестр баянистов и аккордеонистов Санкт-Петербургской консерватории.
3 months ago 00:12:51 1
Птицы бездны для кларнета соло в храме Святого Илии Пророка в Красных Горках
3 months ago 00:34:42 13
Лекция 277. Владимир Мартынов. | Композитор Иван Соколов о музыке.
3 months ago 01:41:45 1
Дюсапен: Passion | «Страсть»
4 months ago 00:06:25 1
Оливье Мессиан. Восхваление. Владимир Спиваков, скрипка; Борис Бехтерев, фортепиано
4 months ago 01:17:06 2
В Зале органной и камерной музыки прозвучала премьерная программа “Вольфганг Амадей Моцарт“