«Песнь тьмы», Ирландия, 2016.

«Песнь тьмы», Ирландия, 2016. В огромный пустующий особняк в ирландской глуши заезжают двое, мужчина и женщина. Они обводят вокруг особняка кольцо из соли, и запирают дверь. И в ближайшие несколько недель, а может быть и месяцев, они не выйдут из дома - они будут проводить ритуал по вызову демонов, чтобы найти ответы на свои вопросы. Обычно в кино вызов демонов и соприкосновение земного и загробного миров показаны максимально схематично - на пол ставят свечи, рисуют пентаграмму, или ложатся в ванну, и вуаля, демоны уже тут как тут, с рычанием рвутся из груди на волю. В «Песне тьмы» авторы пошли по другому пути. Оккультный ритуал показан в фильме задачей, требующей невероятной целеустремлённости, серьезной подготовки, и полной потери человеческого облика: весь фильм герои теряют рассудок, подвергают себя испытаниям, и становится уже непонятно - эта встреча земного и загробного миров, она происходит на самом деле? Или это порождение истощённого, угасшего рассудка, человека, который довёл себя до исступления и безумия, многомесячными самоистязаниями? И главное - какие вопросы человек сможет задать, когда эта встреча состоится? И какие ответы он рассчитывает получить? Прекрасный фильм, ребзя. Всего два актёра, и весь фильм держится на электричестве между ними. Персонажи не доверяют друг другу, скрывают друг от друга свои истинные мотивы, но их объединяет желание довести ритуал до конца - и фильм мастерски нагнетает отчаяние, исступление, потерю рассудка и человеческого облика. Киноязык в фильме прекрасен - посмотрите, как на экране показаны изменения в состоянии персонажей, как мастерски используется звук, глубина резкости, смена кадров, это просто кайф. Сначала от фильма ждёшь канвы простого ужастика, но постепенно понимаешь, что авторы копнули куда глубже, чем стандартное киношное клише вызова демона с помощью пентаграмма и свечей, и хотя здесь нет ошеломительного масштаба фильмов Ари Астера, при всей своей камерности «Песнь тьмы» мало чем уступает фильмам Астера. Демоны и ангелы появятся в фильме в самом конце, когда уже станет очевидно, что фильм не о них, совсем не о них. Я бы сравнил этот фильм с фильмами Джармуша - не напрямую, конечно, а в плане подхода: как и у Джармуша, в «Песне тьмы» снято не само событие, которого все так ждут, а долгий процесс ожидания этого события. Главным событием на экране становится не появление демона из ада, а те сомнения, которыми были наполнены месяцы ожидания этого появления, и мы, как зрители, сразу находим точки соприкосновения с персонажами, сочувствуем им, сопереживаем им (это подход к созданию кино, которого почти полностью лишены современные американские фильмы, к слову). Потому что я, как зритель, понятия не имею, как выглядит появление демона из ада, и что в этот момент должно происходить вокруг. Зато я очень хорошо знаю, что такое сомнения, недоверие, злость, и отчаяние. Прекрасный, необычный фильм. Как глоток свежего воздуха. #kinoreviews_лучшие_из_лучших
Back to Top