12. Prime. 3D. Поверхностно-согласованные коррекция амплитуд (SCAC) и деконволюция
Решение задачи поверхностно-согласованной коррекции амплитуд аналогично решению задачи коррекции статических поправок. Она также решается в два шага. На первом шаге с помощью модуля WaveStat оцениваются среднеквадратичные амплитуды в окнах вокруг заданных горизонтов. Первое задание запускается на профилях (обычно на инлайнах). На втором шаге с помощью модуля SurfConAmplCompute решается система линейных уравнений для поиска компенсирующих множителей (поддерживается многофакторная модель), которые приводят амплитуды к некоторому среднему уровню. Второе задание работает на гриде. Коррекция амплитуд выполняется итеративно. В отличие от статики здесь не требуется хорошее знание скоростного закона, так как амплитуды снимаются в достаточно широких окнах. Для контроля качества рассчитанных амплитудных поправок можно проанализировать сейсмограммы, суммарные разрезы, карты амплитуд до и после коррекции.
Поверхностно-согласованную деконволюцию можно выполнить в Prime двумя разными способами. Они не являются взаимоисключающими, поэтому на практике применяются оба. Первый способ состоит в использовании модуля MDTVdecon в сортировках ОПВ и ОПП. При задании большой базы осреднения фильтра (соизмеримой с базой сейсмограммы) фильтр будет один на всю сейсмограмму. Стало быть, можно считать, что выполняется поверхностно-согласованная деконволюция. В результате работы этого модуля спектр сигнала расширяется, но появляются шумы. Второй способ похож на поверхностно-согласованную коррекцию амплитуд. На первом шаге также используется модуль WaveStat, но в режиме расчёта кепстра. Количество коэффициентов разложения задаётся пользователем. На втором шаге вместо модуля SurfConAmplCompute используется SurfConDeconCompute.
Двенадцатый видеоролик из серии материалов по обработке 3D сейсмических данных в программном обеспечении Prime компании ООО “Сейсмотек“.
22 views
1436
440
52 minutes ago 06:17:20 1
Resident Evil 3: Nemesis | Прохождение Часть 1 - СТАААААРС!