Как учить инициативе, ответственности и самостоятельности в школе?

Современные стандарты образования требуют от школ не только передачи определенного объема знаний, но и развития умения учиться самостоятельно. Ученик должен научиться определять границу между знанием и незнанием, понимать дефициты своих умений и самостоятельно выстраивать стратегию обучения. В России в 1970-х годах Даниилом Элькониным и Василием Давыдовым была разработана система развивающего обучения, которая успешно решала эту задачу. В 1995 году в Красноярске на базе гимназии «Универс» была создана экспериментальная площадка под научным руководством Бориса Эльконина, на которой в течение более 25 лет шел поиск инновационных решений для системы развивающего обучения и способов их внедрения в практику школ. На открытом семинаре будет представлено одно из инновационных решений — проектирование образовательного пространства учебной деятельности. На открытом семинаре обсудим: — Как происходит становление ученика как субъекта учебной деятельности? Как формируется инициативное учебное действие? — Каким должно быть образовательное пространство, чтобы поддерживать и развивать учебную самостоятельность? — Какие ресурсы есть у учителя, чтобы создавать учебные ситуации, которые поддерживают развитие учебной самостоятельности? — Какие диагностические процедуры может использовать учитель, чтобы поддерживать становление индивидуального учебного действия школьников как действия инициативного, самостоятельного и ответственного? Докладчик Островерх Оксана Семеновна, руководитель Лаборатории возрастной психологии и практик развития, доцент кафедры Управления человеческими ресурсами Института экономики, управления и природопользования СФУ, кандидат психологических наук Дискуссанты Львовский Владимир Александрович, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, доцент, кандидат психологических наук Поливанова Катерина Николаевна, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор психологических наук Модератор Нисская Анастасия Константиновна, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук
Back to Top