Как-то раз осенью 2019 года решил показать семье, что такое #яхтинг и вписался туристом, а потом матросом в #переход с Балеар на Канары, куда чартерные компании на зиму уводят лодки, чтобы весной вернуть их обратно в Средиземку
Стартовали 2 ноября. Семья не без приключений и удовольствия прошла от скучной сельской Ибицы до впечатляющей стилем и габаритами Бенальмодены и улетела, а дальше уже началась классика
Описывать это баснословный переход в короткой публикации смысла нет, каждый его участок оказался по-своему интересен, только несколько моментов, чтобы их не забыть
Впервые пересек нулевой меридиан. С удивлением обнаружил, что ближе к Алжиру, чем к Испании в тот момент
Марокканские операторы телефонной связи намного более надоедливые, чем испанские и даже турецкие
Постоянный западный ветер при почти строгом западном курсе в Альборане на вредной средиземноморской волне - это испытание
Шкипер говорит, что были в Альмерии и я ему конечно верю, но не только я этого не помню. Пусть останется загадкой
Заход на Мадейру тоже не состоялся, потому как не пустил циклон. В целом с погодой не сильно повезло, но могло быть и хуже, если бы не мастерство ухода от метеопроблем шкипера
Мы потом обратном пути через пару лет, уже в пандемию таки побывали на Мадейре почти в том же составе, что характерно
Чтобы поменять пустой газовый баллон на Гибралтаре пришлось нарушить визовый режим, которого там нет. Или есть?
От Гибралтара до Ланcароте прошли чуть ли не одним галсом
Гало Луны и Солнца, одинокие сухогрузы, таинственный спутник моргнул портовым огнем посреди ночи и обошёл как стоячих, катамаран с иностранцами, которые не знали сыграл Арсенал и рыбалка
Самое главное - четверо суток почти наедине с океаном без всякой связи с берегом, могучее безмолвие и распахнутые небеса
23 ноября я уже спал на лавочке в Санта-Круз де Тенерифе перед вылетом домой, потому что взял билеты из Северного, а не Южного аэропорта